Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Медведева Александра Юрьевна

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей

скачать документ

Вернуться назад

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей.Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.Наглядные информационно - просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.Познавательные формыРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫРодительские собрания – традиционная форма взаимодействия ДОУ и семьи. На них обсуждаются задачи на новый учебный год результаты образовательной работы и в частности проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей.Виды родительских собраний:ГрупповыеОбщесадовскиеФормы родительских собраний:Круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.Для повышения педагогической компетентности родителей важную роль играет не только правильно отобранное содержание встречи с родителями, но и умелое использование педагогических методов, активизирующих внимание взрослых, таких как:-Обсуждение  разных точек зрения на дискуссионный вопрос;-Проблемная  ситуация;-Ролевое  проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение;-Тренинговые  игровые упражнения;-Анализ  родителями детского поведения.;-Обращение  к опыту родителей: «Был ли подобный случай в практике?»;-Игровое взаимодействие родителей и детей (совместное выполнение физических или музыкально – ритмических упражнений);-Просмотр видеороликов и  прослушивание аудиозаписей;-Игровое моделирование ситуации «ваше действие».ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫЭта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах оздоровления детей, познакомить родителей со здоровье – сберегающими гимнастиками: дыхательной, зрительной, массажем и самомассажем, профилактикой плоскостопия, нарушения осанки.Наглядные информационно – просветительские формыДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙОдна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с работой по физическому развитию детей.Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители  присутствуют на физкультурных занятиях, оказывают помощь в проведении индивидуальной работы с детьми.ИНФОРМАЦИОННЫНЫЕ СТЕНДЫ И БУКЛЕТЫСтенды для родителей можно представить в двух формах:Информационный постоянный стенд, в котором размещены: визитная карточка группы, характеристика возрастных психологических особенностей детей, режим дня  в детском саду, задачи воспитательно – образовательной работы на год.Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.Буклет – форма подачи текстовой информации на листе, который складывается ширмообразно. В нем информация излагается кратко, доступно. Как правило, в буклетах отражается все то, что было сказано на родительском собрании, круглом столе. Он выдается каждому родителю.Работа с родителями с целью организации совместной двигательно – игровой и творческой деятельностиДелятся на следующие виды:Досуговые: физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники и физкультурные досуги.Наглядные информационно – ознакомительные: портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки.ДосуговыеФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИДанные занятия способствуют не только физическому развитию ребенку и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых  отношений между членами семьи, формированию хороших семейных традиций.Специфика физкультурных занятий родителей с детьми заключается в следующем:- их организация на первых этапах посещения ребенком помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода;- занятия дают возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья детей в семье;- детям предоставляется большая свобода двигательной деятельности, поскольку осуществляется постоянные наблюдения и страховка со стороны родителей;- родители, участвующие в них, как правило, становятся искренними союзниками и активными помощниками в работе дошкольного учреждения.СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИАктивный отдых, спортивные праздники способствуют воспитанию как у детей, так и у  взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, создают условия для реализации потребности в ДА и, самое главное, в положительном эмоциональном контакте детей с родителями.Наглядные информационно – ознакомительные  формыПОРТФОЛИОЭто копилка достижений дошкольника. С его помощью родители могут наблюдать за изменениями показателей физического развития, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы. В портфолио отражается первый опыт приобщения ребенка к здоровому образу жизни в семье.РУКОПИСНАЯ КНИГАЭто форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. В ее создании принимает участие каждая семья той или иной возрастной группы. Рукописная книга становиться практическим пособие, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей. Примерная тематика книг: «Подвижные игры нашего двора», «Наши традиции» и т.д.СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТВключение в проектную деятельность ДОУ способствует личностной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов.ВЫСТАВКИМогут быть как общесадовскими, так и групповыми. Как правило, на выставках родителям демонстрируются детские работы (рисунки, работы). Выставки – это эффективная форма пропагандировать лучший семьи по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка.Работами с родителями с целью оценки динамики взаимодействия педагогов с семьей в вопросах физического развития и воспитания детейДанный вид работы носит информационно – аналитический характер.Формы взаимодействия:-         Родительские конференции-         Почтовый ящик-         Родительские клубы-         Анкетирование и тестированиеНа родительских конференциях участники могут обмениваться опытом физического воспитания и оздоровления детей, высказать свое мнение по вопросам физического воспитания детей в ДОУ. Конференции проводятся один раз в году, как правило, в середине или в конце учебного года. Ее организация требует большой подготовки со стороны как педагогов, так и родителей.Почтовый ящикСоздание почтового ящика – эффективный способ работы с родителями. В него складываются вопросы, предложения, замечания, которые родители адресуют педагогическому коллективу ДОУ. В  свою очередь педагоги знакомятся с поступившей информацией и определенным образом реагируют на нее. Ответы оформляются на стенде, так как информация поступает анонимно.Родительский клубЗаседание родительского клуба проводиться в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель работы клуба – вовлечение родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссии – добровольность и взаимная заинтересованность.Анкетирование и тестирование родителейАнкетирование – это исследовательский метод , который направлен на получения конкретной информации. Вопросы бывают открытые  (дается свободный ответ)  и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких  предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные (об  образова-нии, возрасте и т.д.) и субъективные (об  условиях  жизни или определенных  событиях и личностях).Обычно анкетирование проводится  анонимно.Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности по интересуемому вопросу или проблеме. Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X