Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Светлана Сергеевна Ковалева

Открытое занятие "Профессия кондитер"

скачать документ

Вернуться назад

2.Основная часть.Ребята, а вы любите сладости?Дети: Да!А, что вы любите больше всего?Дети: торты, пирожные, конфеты. Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?Дети: повар, кондитер. И какая разница между поваром и кондитером?Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер» Д/ и «Кому, что нужно для работы»Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталасьЧто совпало, в чем различия?(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)Д/ и «Подбери продукты для торта»Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торты и пирожные?(Дети выкладывают картинки с продуктами называют их и объясняют, какие кондитерские изделия  можно из них приготовить)Постановка проблемной ситуации перед экспериментированиемВоспитатель подходит к столу, где лежат яйца и сахар.Ребята, а можно ли испечь пирожные только из яиц и сахара?Что- то я не видела в пирожных никаких яиц. Может, не нужны они вовсе для приготовления пирожных?(рассуждения детей)Чтобы лучше узнать об удивительных  свойствах и пользе яиц, я предлагаю провести экспериментальное исследование Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров. (одевают фартуки, косынки)Пальчиковая игра А наши руки нужно тоже подготовить к работе. Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.Мы посыплем торт немножко.А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.Экспериментальная деятельность с яйцамиОпыт 1. Прежде всего, нам необходимо узнать, можно ли использовать в еду яички.Чистые яички? Нет ли на них трещин? Это очень важно знать. Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, т.к. они могут быть несвежие и испорченные.(Внимательно рассматривают яички при помощи лупы. Отвечают на вопрос)Опыт 2. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.А сейчас мы превратимся в фокусников. Яйцо может стать волшебным. Для этого, достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.Опыт 3. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки). Рассматривание иллюстраций яйца в разрезе и поделок из скорлупы.Опыт 4. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Хотя, я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке. Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительном яйце. Но наша проблема осталась. Какое угощение мы сможем приготовить из имеющихся у нас яиц и сахара? Где же нам добыть такую информацию? (предположения детей ). Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного пирожного из яйца и сахара. Это пирожное называется БЕЗЕ и приготовить его совсем несложно.Продуктивная деятельность детейВоспитатель: Итак! Все за работу!Добавляем сахар в белок и начинаем взбивать. Ребята будут взбивать ложками, пока белок с сахаром не станут белыми.(Взбивают белок с сахаром ложками)А можно использовать электрический прибор – помощник миксер.Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему?(Быстрее будет взбивать миксер, он работает от электричества)Масса для безе готова. Но, как же быть нам дальше?(Выпекать в печке)Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать?(на кухне)Кто нам сможет помочь? (повар)Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь(разговор с поваром по мобильному телефону)Всё отлично! Сейчас мы соберём в общую миску взбитый белок с сахаром , и попросим нашу  Н.В., пожалуйста, отнести повару на кухню массу для приготовления пирожного безе.3.Подведение итогов-Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? - Если вам понравилось, и было интересно, то нарисуйте улыбающееся личико на яичках, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Дома поделитесь  впечатлениями от участия в приготовлении пирожных Безе   и вместе с родителями  попробуйте приготовить это угощение к чаю.По тем

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X