Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Тамара Таймуразовна Тавасиева

Информационный отчет старшего воспитателя

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 .Информационный отчет о внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий, включая информационныестаршего воспитателя Тавасиевой Тамары ТаймуразовныВсе мы с вами хорошо знаем, что одним из ведущих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирования познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности.Именно поэтому очень важно педагогам выбирать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности.В своей работе с педагогамия руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4, разработанной творческой группой, в соответствие с Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012г № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и авторской основной образовательной программой «От рождения до школы».В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление моей деятельности - деятельности старшего воспитателя.Исходя из вышеизложенного, у педагогического коллектива детского сада, назрела необходимость существенных изменений в воспитательно-образовательном процессе, использования в работе современных инновационных образовательных технологий, выборе методов и форморганизации работы, которые бы оптимально соответствовали поставленной цели развития личности.В настоящее время педагогический коллектив детского сада адаптировал и внедряет в практику следующие инновационные педагогические технологии:Здоровьесберегающие образовательные технологии, с целью обеспечения детям возможности сохранения здоровья, формирования у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, а также повышения уровня двигательной активности ребенка в течение дня, формирования основы культуры здоровьесбережения, в процессе физического развития: в ходе прогулок, занятий, самостоятельной деятельности.В нашем детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии:Физкультурно- оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др. А именно, это рациональная организация двигательной деятельности детей (физкультурные занятия, гимнастика после сна, ежедневный режим прогулки, строгое соблюдение двигательного режима и режима дня, проведение физкультминуток и игр с движениями в свободной деятельности и др.) и организация закаливающих мероприятий (ходьба по ребристой дорожке после дневного сна, воздушные ванны в облегченной одежде, гимнастика на свежем воздухе в облегченной одежде и др.;Обеспечение социально -психологического благополучия ребенка - обеспечение психического и социального здоровья ребенка, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);Образовательные- воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения;Обучения здоровому образу жизни - технология использования физкультурных занятий, коммуникативных игр: проблемно-игровых - игротерапия, самомассаж; коррекционные-арт-терапия,песочнаятерапия,технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.Одним из направлений инновационной деятельности нашего детского сада является также педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.Технологии проектирования позволяют повысить самостоятельность детей, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс ДОУ.В нашем ДОУ ежегодно реализуются разнообразные проекты. В 2021 – 2022 учебном году были реализованы проекты:Проект с родителями  «Овощи», «Подводный мир», «Моя семья.», «Мой веселый звонкий мяч», «Колобок ан новый лад.», «Прогулка в лес», «Полет на луну» (способом налепа).Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активностьдошкольника.   Сейчас невозможно представить работу педагога ДОУ без использования информационных ресурсов. Информационно-компьютерные технологии Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.ИКТ педагогами нашего ДОУ применяется:1. для ведения документации.:В процессе образовательной деятельности педагоги нашего детского сада составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления уголков; проводят педагогическую диагностику и оформляют результаты как в печатном, так и в электронном виде, ведут подготовку к аттестации. (оформляют документацию, подготавливают электронного портфолио).2. в методической работе педагога,:В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется педагогами при подготовке к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, при подготовке праздников, развлечений, концертов.Также педагоги размещают свои материалы, делятся педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.3. при повышение квалификации педагога:Педагогам необходимо регулярное повышение своей квалификации, что они делают в ИРО, а при выполнении контрольных заданий пользуются ИКТ.4. для участия в педагогических проектах, конкурсах:Важным аспектом работы педагогов является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Педагоги нашего детского сада принимают участие в конкурсах, выставляют свои разработки на сайты Время знаний , МААМ. РУ, МИР ПЕДАГОГА,ТАЛАНТЫ РОССИИ, Я –ТАЛАНТ!и др. (в этом году особенно часто в интернет-конкурсах принимали участие Загалаева М.ДЗ., , Гикаева А.С.,Бкакаева Н.А.,, Гусова Н.А, Тедеты А.К.)5. при организации воспитательно – образовательного процессаиспользование Internet – ресурсов (музыкальных композиций, презентаций, мультфильмов, иллюстраций).позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными. Они являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.Это позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольник. Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно- речевым, театрализованным играми. У большинства воспитанников приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач Таким образом, современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. Вывод:Применение инновационных педагогических технологий способствует : повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей; применению педагогического опыта и его систематизации; использованию компьютерных технологий воспитанниками; сохранению и укреплению здоровья воспитанников; повышению качества обучения и воспитания.В заключении хочется сказать, что:Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают педагогам найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение».Таким образом, мы пришли к выводу, что внедрение в образовательный процесс такой технологии, как метод проекта способствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс ДОУ для активного участия родителей и других членов семьи. Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают дошкольное учреждение и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.А коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает работу по внедрению инновационных технологий.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X