Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Воробьева Светлана Владимировна

«Чтобы не было беды»

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»Подготовила: воспитательВоробьева С.В.г. Междуреченск 2023Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.Задачи проекта:Образовательные:Познакомить с историей возникновения огня.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.Развивающие;Формировать умение реально оценивать возможную опасность.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.Развивать творческие способности дошкольниковВоспитательные:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.Субъекты проекта:Воспитатели подготовительной группыДети 6-7 лет.Родители.Ожидаемый результат:Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.Профилактика панического страха перед огнём.Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.Изменение отношения родителей к данной проблеме.Срок реализации проекта: 3-14 апреля 2023 год.Реализация проектаДатаМероприятиеЦельОтветственные3.04.2023 г.Выставка литературы по теме.Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома. Воспитатели4.04.2023 г.Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.ВоспитателиЧтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Воспитатели5.04.2023 г.Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках.ВоспитателиДидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.Воспитатели6.04.2023 г.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.ВоспитателиПросмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.)Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.Воспитатели7.04.2023 г.Дидактическая игра «Диалоги по телефону»Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы,способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.ВоспитателиРассматривание карточек «Знаки безопасности»Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попастьВоспитатели10.04.2023 г.Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар»Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.ВоспитателиСюжетно-ролевая игра «Служба спасения»Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.Воспитатели11.04.2023 г.Экскурсия по детскому саду. (изготовление пожарного стенда) Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.ВоспитателиСамостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка).Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения.Воспитатели12.04.2023 г.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.ВоспитателиОпытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Воспитатели 13.04.2023 г.14.04.2023Развлечение «День пожарной безопасности»Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.ВоспитателиПамятка «Правила пожарной безопасности»Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.Воспитатели Опытно-экспериментальная деятельность«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Оборудование: металлический поднос, свечи, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, с порошком.Ход:( У воспитателя  забинтован палец).Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела, как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела.  Может, вы мне  поможете  провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем.Дети: (ответы детей).Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы вспомнили основные  правила пожарной безопасности и теперь можем проводить наши опыты.Опыт№1.(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?Дети: Огонек.Воспитатель: Какой он?Дети: Он яркий, красивый.Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Дети: Нет.Воспитатель: Объясните, почему?Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые  действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.Физминутка:“Пламя костра”под музыку «звуки костра»Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец    Произвольные движения руками.Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.- Понравилось вам быть огоньками?Опыт №2.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:Дети: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).Опыт №3.Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?Дети: Его нужно потушить.Воспитатель: Чего же «боится» огонь?Дети: Воды, снега, песка, земли.Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?Дети: Да.Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.Опыт №4Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?Дети: Он гаснет.Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:•        не играй со спичками•        выключай электроприборы•        не зажигай газИтог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?  Памятка для родителей по пожарной безопасности Родители, помните: огонь – опасная игрушка для детей! Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «01» или «112» Предварительная работа:• Подбор детской художественной литературы для чтения детям• Изготовление дидактических игр• Подбор материала для проведения опытов• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций• Работа с методическим материалом, литературой по данной темеРазвлечение по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.4 Сантаева Т. С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.5. Ушинский К.Д. Страх и смелость // Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч.: В 2 т.М.: Педагогика, 1974.6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X