Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гаврюшева Елена Владиславовна

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Зазеркалье"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД подготовительной к школе группе начало учебного года (октябрь)Игра-квест по экспериментальной и продуктивной деятельностиЦель: Перед началом занятия: заходит ребенок и читает стихотворение:Не секрет, что железо прилипнет к магниту,А листочек к расчёске твоей.Поскорее найду каждый ключик к секрету,Сделав опыт, я в группе своей.Воспитатель: Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроНебу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!Мы поприветствовали друг друга, давайте поприветствуем и наших гостей , которые пришли сегодня к нам.Воспитатель: Наши гости ничего про вас не знают, расскажите им немного о себе.Дети: Мы живем в России, Республике Коми. Наш город Печора. Ходим в подготовительную группу в детском саду «Ёлочка» и готовимся к школе. Мы любим играть, заниматься, гулять.Воспитатель: Каждый день в детском саду интересен новыми открытиями и вашими новыми достижениями.Включается экран: Гномик: Здравствуйте, мои друзья. Меня к вам привела беда. Злой колдун забрал из нашего королевства все зеркала, жители стали ходить неопрятными, перестали за собой ухаживать, превратились в нерях. От этого у всех сильно испортилось настроение, и жители между собой перессорились и переругались. Помогите, пожалуйста, нам, создайте для нас зеркала, чтобы жители снова смогли привести себя в порядок, у них поднялось настроение и все бы помирились. Воспитатель: Ребята, кому-то нужна ваша помощь. Что же будем делать? Как поступить в этой ситуации?Дети: Нужно помочь.Воспитатель: О чем попросил вас Гномик?Дети : Создать зеркала.Воспитатель: А вы можете это сделать?Дети: рассуждения детейВоспитатель: Зеркала создаются на специальном оборудовании, у нас такого в группе нет, если мы отправим в сказочное королевство наши зеркала, мы сами станем неухоженными. Как же быть…, Нужна какая-нибудь подсказка. На экране появляется зеркало: Посмотрите на экран, там какая-то подсказка: ЗЕРКАЛО БОЛЬШОЕ ТЫ ОТЫЩИ, ТАМ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ С СОБОЮ ЗАБЕРИ.Воспитатель: Вам предлагается отыскать самое большое зеркало в нашей группе.Находят карту, возвращаются в группу.Воспитатель: Ребята, если у вас появилась карта, то, наверное, вас ждет путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие?Дети: Да.Воспитатель: Существуют правила для отважных путешественников:Дети: 1. Отправляясь в дальний путь, друга взять с собою не забудь.2. Товарищей не отвлекай, никогда им не мешай.3. От друзей не отставай, никого не обижай.4. Помогайте всем в дороге, тем, кто ждет от вас подмоги.Воспитатель: Карта у вас есть, можете сказать, куда мы должны отправиться?Дети: Там где цифра один.На экране слайд: ЛАБОРАТОРИЯ.Воспитатель: Куда же карта вас привела?Дети: Мини-лаборатория.Воспитатель: Существуют определенные правила безопасности в лаборатории.Дети: Быть внимательными и осторожными. Ничего не брать без разрешения взрослого. Не пробовать на вкус. Не тереть глаза. Не мешать друг другу. Помогать друг другу. Мы команда. После работы оставить порядок. Воспитатель: Только что-то пока не пойму, при чем тут вода, пора разобраться.-Что такое вода?Дети: - жидкостьВоспитатель:-А вы можете назвать агрегатные состояния воды? Дети: газообразное, жидкое, твердоеВоспитатель:- А что еще вы могли бы рассказать о воде?Дети: Принимает форму того сосуда, в котором она находится, не имеет цвета и запаха, может увеличивать и уменьшать предмет, может быть прозрачная и грязная. Соленая вода способна удержать предметы на поверхности. Может отражать предмет.Воспитатель: все верно сказали. Но почему карта привела нас сюда? С какой целью отправились в путешествие?Дети: Создать, найти зеркала.Воспитатель: Знаете, какое основное свойство зеркала?Дети: Отражает предмет.Воспитатель: Как вы уже сказали, вода тоже может отражать предмет. Но чем ненадежно отражение в воде? Дети: Если подует ветер, то все отражение расходится.Воспитатель: Попробуйте увидеть отражение вашей руки в емкости с водой. Видите?Дети: (высказывания детей). Воспитатель: Посмотрите, здесь зачем-то предложены листы темной бумаги, как они нам могут помочь увидеть отражение?(эксперименты)Воспитатель: Я, кажется, поняла, давайте подложим под дно нашей емкости темную бумагу и посмотрим, что получится. (подкладывают)Воспитатель: А сейчас попробуйте увидеть отражение в воде. Получилось? Почему?Дети: потому что в одной емкости дно темное, а в другой светлое. Воспитатель: Какой можно сделать вывод?Дети: Отражается только там, где дно темное. Воспитатель: Может, возьмем с собой капельки, чтобы подсказать жителям сказочного королевства, что отражение можно найти в воде? Что нас ждет там впереди, ты на карту посмотри. Переходим к цифре 2. Включается экран: Эй, ребята, поспешите, поскорее помогите, зеркала нам отыщите.Воспитатель: Вот проблема у нас друзья, заданий много, а времени совсем мало, как нам быть? Дети: Разделиться на команды:Воспитатель: А как можно разделиться по командам? (Посчитаться, по фишкам и т.д.)1 команда: Составь задачу (схема на столе)2 команда : составь предложение про зеркало, по предложенной схеме3 команда: соедини цифры по порядку, чтобы получить изображение предмета.Кто готов, берется за руки.Ответы детей:-Условие: В магазине продавались зеркала. Было 5 зеркал, продали 3 зеркала. Вопрос: Сколько осталось зеркал? Решение: 5-3=2 . Ответ осталось 2 зеркала. - На стене висит зеркало. В предложении 4 слова. - Соединены точки. Воспитатель: Возьмем с собой одно изображение зеркала, отправим его тоже нашим друзьям. Карта снова зовет вас в путь, правила наши ты не забудь. Следующее задание: разминка.Путешествуем не зряПосмотрите-ка, друзья:Здесь игрушки и цветы,Мы с тобою: я и ты.Мы попрыгаем немножко,Поглядим вдаль на окошко.Дружно, весело шагаемПуть наш дальше продолжаем.Воспитатель: Снова в карту поглядим, что там ждет нас впереди? Подходим к цифре 3 .Воспитатель: Сможете мне напомнить, зачем мы отправились в путь?Дети: Создать зеркала.Воспитатель: Как же нам смогут помочь разные предметы? Обследуйте их, пожалуйста, они одинаковые? Чем различаются (размер, форма). А чем эти предметы схожи?Дети: Могут отражать предметы.Воспитатель: Я поняла, почему карта привела нас сюда, но мы же не можем отправить в королевство предметы , нас просили создать зеркала. Посмотрите , из чего можем создать зеркала?Дети: из…….., (если идут перечисления материалов: стекло, металл и т.д., подвести к тому, что у нас нет в группе специального оборудования). Дети: Из фольги. Воспитатель: А что такое фольга?Дети: Это бумага, на которую нанесен металл очень тонким слоем. Его отполировали, и он отражает предметы.Воспитатель: Но просто фольга- это еще не зеркало, поэтому нужно его сверху чем-то покрыть. Посмотрите на столах, что может для этого подойти?Дети: путем исследования предметов находят, что прозрачный пластик позволяет видеть отражение на фольге.Воспитатель: Что вы нашли? (если дети не ответят, то помочь ответить, что это пластик).Воспитатель: Пластиковая пластина, а что она напоминает и почему?Дети: Стекло, потому, что прозрачное, отличается тем, что не бьется.Воспитатель: Вы готовы приступить к изготовлению зеркала? Чтобы быстрее справиться с этой задачей, можно поработать в парах, каждый находит себе товарища. Старайтесь аккуратно, за краешки держать пластину и фольгу, чтобы не запачкать поверхность пальчиками.Один ребенок держит, другой прикрепляет фольгу с помощью пластилина.У вас получились маленькие зеркала, и жителям королевства будет удобно носить их с собой.Похвалить детейГНОМ: на экране:Друзья мои, вы смогли создать зеркала, значит, жители нашего королевства снова подружатся. Только как же вы нам их переправите?Дети: по почте, самолетом,….Воспитатель: Сомневаюсь, что мы сможем отправить в королевство ваши зеркала по почте, ведь сказочного королевства нет на карте. Открою вам маленький секрет, все воспитатели немного волшебницы, поэтому, нам поможет волшебный цилиндр. (Отправляем) НА ЭКРАНЕ: ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗЕРКАЛА.Гном: благодарю вас друзья, работа сделана не зря! Я скорее побегу и друзей перемирю.СЛАЙД: Волшебный дворец, сказочное королевство….Воспитатель: А что у нас на карте дальше? Дети: Телевизор. На экране появляется фотография ДОУ.Воспитатель: Значит, нам пора возвращаться назад. Вам понравилось наше путешествие?Как вы считаете, вы справились с целью нашего путешествия?Какие задания вы выполняли?Поднимите руки те, кто считает, что у него все получилось, и он узнал новое, ему было интересно?Поднимите руки те, кто хотел бы отправиться в подобное путешествие еще раз?Поднимите руки те, кому было сложно, у него ничего не получилось и он не хотелось бы еще раз попутешествовать.Спасибо за ваш интерес, за ваше желание помочь, за ваши знания. Попрощаемся с нашими гостями, они сегодня тоже путешествовали с нами.Прощаемся, уходим.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X