Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Русский народный танецкак средство духовно-нравственного ипатриотического воспитания.Заздравных Н.М.,Маничкин Ю.А.- педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ» Алексеевского городского округа,руководители ансамбля народного танца «Василек» В настоящее время , когда наблюдается рост национального самосознания, особенно актуальны чувства патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания как основы укрепления государства.Вопросы патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания педагогов – руководителей образцового детского коллектива ансамбля народного танца «Василек» на протяжении всех лет существования коллектива Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы дети почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитание патриотизма – это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития ребенка.Патриотизм немыслим без нравственности, духовности, ответственности, любви. А все это должно быть каждодневной, ежечасной заботой каждого педагога, воспитателя, родителей и всех взрослых, окружающих ребенка.Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее благосостоянии.Развитие понимания Родины ребенком всегда тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести все это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России.Задавая вопрос обучающимся, знают ли, любят ли они песни и танцы родного края, и считают ли они необходимым сохранение народных традиций, - то некоторые из них отвечают, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое, мотивы. Однако, сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного народом, происходит от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства, в частности хореографического.Воспитание обучающихся в образцовом детском коллективе ансамбле народного танца «Василек», основанное на традициях народной культуры, считаем истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей малой Родине.Усиливается значение народных танцев в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством народного танцевального творчества и сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для руководителей хореографических коллективов.Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия ,кроме того, что формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.Поэтому в ансамбле народного танца «Василек» особое внимание уделяется подбору репертуара и концертных номеров. О русских "дробях", "вертушках", "припаданиях" знают даже самые маленькие участники коллектива.Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.Создание фольклорного сценического танца - это не просто перенос тщательно выученных движений и рисунков на сцену - это процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его дыхания и того таинства общения исполнителей, которое в нем рождается, обусловливая его ценность и необходимость. Для подготовки таких танцев в начале предполагается встреча с мастерами карагодных плясок или даже экспедиционная поездка в села ,где глубоко чтятся традиции песенного и танцевального творчества.Тема Родины в песне, музыке, танце проявляется через самобытные черты искусства того или иного народа. Вот почему изучение национального искусства прививает чувство любви к родине, патриотическое чувство. Хореографическая композиция «Многоликая Россия» - яркое свидетельство воплощения красоты родного края через хореографические образы.Участие обучающихся в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования гражданственности и патриотизма, воспитания любви к Родине.Гражданско-патриотическое воспитание призвано формировать в обучающихся чувство любви к своей малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре других народов, побуждать чувство гордости за свой народ.Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы героико-патриотического начала любого народа.Поэтому неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.Реализация данного направления осуществляется в коллективе через подбор танцевального репертуара, ( « Катюша»), «Фронтовые письма», «Фронтовая пляска», «Гимн деревне», «Поклонимся Великим тем годам»), участия в патриотических и социально-значимых акциях, концертах, фестивалях и конкурсах патриотической направленности: «Мы - будущее России», «Славься, русская земля!» и др. Важная цель гражданско-патриотического воспитания — как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у обучающихся такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.Поэтому в своей практике, при постановке того или иного танцевального номера мы стараемся совместно с нашими воспитанниками изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что они хотят донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи. Тема духовности, возвращения к своим религиозным истокам сейчас очень актуальна. И это ярко прослеживается в таких постановках, как: «Святая Русь», «Русь православная». Еще одной важной задачей патриотического воспитания является знакомство с символикой нашего государства: герб, флаг, гимн (хореографическая композиция «Россия-матушка» и развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; (хореографическая сюита «Спорт-ты мир!» любовь к родному городу (хореографическая композиция «Подсолнечный край») . Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагогов ансамбля народного танца «Василек».
Автор публикации: Маничкин Юрий Александрович,Заздравных Наталья Михайловна
Русский народный танец как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания.
скачать документВернуться назад
Русский народный танецкак средство духовно-нравственного ипатриотического воспитания.Заздравных Н.М.,Маничкин Ю.А.- педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ» Алексеевского городского округа,руководители ансамбля народного танца «Василек» В настоящее время , когда наблюдается рост национального самосознания, особенно актуальны чувства патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания как основы укрепления государства.Вопросы патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания педагогов – руководителей образцового детского коллектива ансамбля народного танца «Василек» на протяжении всех лет существования коллектива Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы дети почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитание патриотизма – это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития ребенка.Патриотизм немыслим без нравственности, духовности, ответственности, любви. А все это должно быть каждодневной, ежечасной заботой каждого педагога, воспитателя, родителей и всех взрослых, окружающих ребенка.Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее благосостоянии.Развитие понимания Родины ребенком всегда тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести все это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России.Задавая вопрос обучающимся, знают ли, любят ли они песни и танцы родного края, и считают ли они необходимым сохранение народных традиций, - то некоторые из них отвечают, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое, мотивы. Однако, сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного народом, происходит от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства, в частности хореографического.Воспитание обучающихся в образцовом детском коллективе ансамбле народного танца «Василек», основанное на традициях народной культуры, считаем истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей малой Родине.Усиливается значение народных танцев в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством народного танцевального творчества и сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для руководителей хореографических коллективов.Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия ,кроме того, что формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.Поэтому в ансамбле народного танца «Василек» особое внимание уделяется подбору репертуара и концертных номеров. О русских "дробях", "вертушках", "припаданиях" знают даже самые маленькие участники коллектива.Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.Создание фольклорного сценического танца - это не просто перенос тщательно выученных движений и рисунков на сцену - это процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его дыхания и того таинства общения исполнителей, которое в нем рождается, обусловливая его ценность и необходимость. Для подготовки таких танцев в начале предполагается встреча с мастерами карагодных плясок или даже экспедиционная поездка в села ,где глубоко чтятся традиции песенного и танцевального творчества.Тема Родины в песне, музыке, танце проявляется через самобытные черты искусства того или иного народа. Вот почему изучение национального искусства прививает чувство любви к родине, патриотическое чувство. Хореографическая композиция «Многоликая Россия» - яркое свидетельство воплощения красоты родного края через хореографические образы.Участие обучающихся в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования гражданственности и патриотизма, воспитания любви к Родине.Гражданско-патриотическое воспитание призвано формировать в обучающихся чувство любви к своей малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре других народов, побуждать чувство гордости за свой народ.Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы героико-патриотического начала любого народа.Поэтому неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.Реализация данного направления осуществляется в коллективе через подбор танцевального репертуара, ( « Катюша»), «Фронтовые письма», «Фронтовая пляска», «Гимн деревне», «Поклонимся Великим тем годам»), участия в патриотических и социально-значимых акциях, концертах, фестивалях и конкурсах патриотической направленности: «Мы - будущее России», «Славься, русская земля!» и др. Важная цель гражданско-патриотического воспитания — как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у обучающихся такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.Поэтому в своей практике, при постановке того или иного танцевального номера мы стараемся совместно с нашими воспитанниками изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что они хотят донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи. Тема духовности, возвращения к своим религиозным истокам сейчас очень актуальна. И это ярко прослеживается в таких постановках, как: «Святая Русь», «Русь православная». Еще одной важной задачей патриотического воспитания является знакомство с символикой нашего государства: герб, флаг, гимн (хореографическая композиция «Россия-матушка» и развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; (хореографическая сюита «Спорт-ты мир!» любовь к родному городу (хореографическая композиция «Подсолнечный край») . Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагогов ансамбля народного танца «Василек».