Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Воеводина Ирина Ивановна

Развивающее занятие по профилактике буллинга в детском коллект

скачать документ

Вернуться назад

Развивающее занятие по профилактике буллинга в детском коллективеЦель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников.Задачи:Развитие чувствительности и уважения к культурным и психологическим различиям.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.Интеграция “отверженных” детей в коллектив.Материалы: Лист ватмана, с заранее нарисованным стволом дерева, цветные стикеры, клей, сказка «Гадкий утенок»Время: занятия 30 минут.Участники: для средней, старшей, подготовительной групп.Ход занятия1 этап. Организационный момент (настрой на работу).Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашей группе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.Разминка. “Любимое занятие”.Педагог-психолог: - У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих друзей в группе. Продолжите фразу: “Я люблю....”Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Психолог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.Педагог-психолог: - Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название.  Педагог-психолог: - Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше.Ответы участников.Педагог-психолог: - Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать. Педагог-психолог: - Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете, почему обижали утенка?Ответы детей.Педагог-психолог: - Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. И это недопустимо.Педагог-психолог: - Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Читая эту сказку, как правило, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам жаль его. Мы с неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся неумными и злобными, неспособными ни сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в группе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть неумными злобными курами? Каков ваш выбор?Я предлагаю вам принять свод правил, которым все будут следовать.У нас не выясняют отношения с кулаками.Не оскорбляют друг друга.Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.Не смеются над чужими недостатками.Не портят чужие вещи.....Педагог-психолог: Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево добра, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете нарисовать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева добра (дети рисуют и приклеивают листочки, а затем рассказывают).Рефлексия:- Что вам понравилось в занятии?- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?3 этап. Завершение.Упражнение “Спасибо за прекрасный день”Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X