Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Емельянова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию представлений об окружающем мире

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»города МагнитогорскаКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию представлений об окружающем мире Тема «Зима»составила:воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №154»Емельянова Светлана Геннадьевнагород МагнитогорскТема "Зима"Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:Образовательные задачи:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период.Расширять представления детей о диких животных в зимнее время.Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.Развивающие задачи:Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки зимнего времени явлений окружающего мира.Развивать речевую деятельность.Воспитывающие задачи:Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.Предварительная работа:Наблюдение на прогулке, беседы на тему "Зима", д/и "Когда это бывает?", "Дикие животные", "Загадки - отгадки", чтение художественной литературы.Демонстрационный материал:Иллюстрации о зимних явлениях природы, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, волк, кусочки льда по количеству детей, салфетки, поднос.Раздаточный материал:картинки явлений природы всех времен года.Ход ООД:Дети стоят около воспитателя.Воспитатель:Здравствуй, друг. (Берутся одной рукой с соседом.)Здравствуй, друг. (Берутся другой рукой.)Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Качают руками.)Здравствуй, правая рука. (Протягивают вперёд правую руку.)Здравствуй, левая рука. (Протягивают вперёд левую руку.)Дети садятся за столы.Воспитатель: Дети, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вам надо отгадать загадку:Воспитатель: Раскрыла снежные объятья,Деревья все одела в платья.Стоит холодная погода.Какое это время года?Дети: Зима.Воспитатель: Правильно, отгадали.А отгадайте ещё и загадки:После отгадки вывешивается иллюстрация.1. Старик у воротТепло уволок,Сам не бежит,И стоять не велит.Дети: мороз.2. Лежало одеялоМягкое, белоеСолнце напекло -Одеяло утекло.Дети: снег.3. Гуляю в поле, летаю на воле,Кручу, бурчу, знать никого не хочу.Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.Дети: метель4. Мороз на воду опустилсяИ мир вокруг преобразился.Там, где раньше все текло,Превратилось все в стекло.Дети: лёдВоспитатель: Какое время года на картинах?Дети: Зима.Воспитатель: Какие явления природы бывают зимой?Дети: Мороз, метель, снегопад, гололед, иней.Воспитатель: Правильно.Воспитатель: расскажи, что ты видишь на первой картинке?Дети: Мороз. Зимой солнышко светит, но не греет.Воспитатель: какое явление природы изображено на второй картинке?Дети: Снегопад. Зимой часто идет снег, появляются большие сугробы.Воспитатель: посмотри, что ты изображено на третьей картинке?Дети: Вода в реках замерзла и превратилась в лёд.Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт, пройдите в лабораторию.Дети проходят к столу, где подготовлены кусочки льда по количеству детей, поднос, салфетки.Воспитатель: Возьмите кусочки льда. Какой лед?Дети: Холодный.Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках?Дети: Лёд тает.Воспитатель: А почему он тает?Дети: Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду, (индивидуальные вопросы, ответы: 2-3 ребёнка)Воспитатель: Положите лед на поднос, (вытирают руки салфеткой)Воспитатель: Что мы с вами узнали, делая опыт?Дети: Если лёд занести в помещение, и держать его в руках, то он тает, и превращается в воду.Дети садятся за столы.Воспитатель: Дети, как ведут себя животные зимой?Дети: Одни животные зимой спят, а другие ищут себе пищу.Воспитатель: Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки.Воспитатель: Посмотрите, каким он стал?Дети: Он стал белым.Воспитатель: Почему?Дети: Чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от врагов.Воспитатели: А вы знаете кто враги у зайца?Дети: Лиса, волк.Воспитатель: Посмотрите белочка - тоже оделась в красивую шубку.Воспитатель: Какого цвета стала шубка белки?Дети: серая.Воспитатель: Лиса и волк свои шубки на зиму не меняют.Воспитатель: Назовите животных, которые зимой не спят?Дети: заяц, белка, лиса, волк.Воспитатель: Чем занимаются эти животные зимой?Дети: Они ищут себе пищу.Воспитатель: А вы знаете, какие животные спят зимой?Дети: Зимой спит медведь, а еще впадают в спячку еж и барсук.Воспитатель: Правильно, эти звери накапливают жир, затем впадают в спячку.Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнем.ФизкультминуткаМы пришли в зимний лес – ходьба на месте.Снежинки в небе кружатся – руки фонариком, кружатся вокруг себя.На землю красиво ложатся – движение рук (фонарики)Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на двух ногах.Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны.Вот мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас - приседаем.В лесу тишина и покой, а мы пришли домой – ходьба, садимся на свои места.Дидактическая игра «Угадай животного»Воспитатель: а теперь, дети, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?1. Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвост.Дети: Это белка.2. Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев.Дети: заяц. 3. Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясомДети: волк.4. Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост.Дети: лиса.(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ)Дидактическая игра «Покажи признак зимы» (работа в паре)Карточки с признаками времен года разложены на столе.Дети должны выбрать карточку с признаком зимы и обосновать свой ответ.Работа с раздаточным материалом.Воспитатель: Что изображено у вас на рисунке?Дети: На рисунке изображён снегопад. Это явление природы бывает зимой.Воспитатель: какой рисунок выбрали?Дети: Метель, это явление природы тоже признак зимы.Воспитатель: Молодцы все правильно сделали.Итог занятия.Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?Дети: Отгадывали загадки, проводили опыт, рассказывали о признаках зимы, о животных, играли в игры.Воспитатель: Перечислите названия животных, о которых сегодня говорили.Дети: Волк, заяц, лиса, белка, медведь, ёж, барсук. Воспитатель: Вам нравится зима? А почему?Дети: Да. Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.Воспитатель: Молодцы, вы хорошо занимались.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X