Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Хазиева Альбина Закировна

Эколята

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»(подготовительная к школе группа)Образовательные задачи: - уточнить и расширить представления детей об весенних особенностях природы леса на основе восприятия произведений изобразительного искусства;- актуализировать представления о некоторых причинах экологических проблем;- способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом;- закрепить правила поведения в природе; - способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.Развивающие задачи: - развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности;- развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.Воспитательные задачи: - воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; чувство дружбы и сплоченности, желание, готовность и потребность участвовать в природоохранной деятельности.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений об экологии, чтение произведений о природе.Материалы и оборудование: пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, музыкальные фонограммы: Э. Григ «Ручеёк», А. Вивальди «Весна», Шопен «Весенний вальс»; П. Чайковский «Времена года», фонограмма «звуки природы»: пение птиц, журчание ручья, колокольчики, шум ветра, декорации для создания экологической ситуации – деревья, ели, грибы, трава, цветы, скворечники, мусор. Запрещающие и разрешающие экологические знаки.Место проведения образовательной деятельности: музыкальный зал.Содержание деятельности:1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)Воспитатель рассматривает весенние пейзажи русских художников на мультимедиа, дети находятся в группе.Воспитатель: Ребята, загляделась красивыми пейзажами природы. Из покон веков люди восхищаются красотой природы, известные русские художники находили в ней источник вдохновения. Хотите присоединиться?(дети садятся на стульчики)Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» Дети и воспитатель вместе рассматривают на мультимедиа репродукции картин «Ручей», «Лес весной» И. Шишкина, «Весенний лес» И. Левитана, «Весна в лесу» и «Весенняя пора» А. Саврасова.На деревьях еще совсем нет листвы после зимней спячки. Снег сошел, оставив после себя повсеместно болотистую поверхность. В небе можно видеть птиц, которые возвращаются в родные края, и совсем скоро они здесь будут строить новые гнезда, появится жизнь. Молодая травка пробивается по всей поляне, торжественно выглядывая из недавно покрытой толстым слоем снега земли. Теплое, весеннее солнце пробивается сквозь редкие и безлиственные кроны, оповещая все живое о новом этапе. Смотря на эти пейзажи, душа наполнятся теплом и радостью. Возникает желание найти подобное место и провести там целый день.Воспитатель: Каждый художник по-своему изобразил красоту природы, согласны? Как вы думаете, что объединяет все эти картины? ( предполагаемые ответы: на картинах изображены красота и особенности природы русских лесов весной).2. Актуализация представлений детей по теме.Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в весеннем лесу? Закроем глаза и скажем такие слова:Раз, два, три покружись,В весеннем лесу очутись!Дети кружатся, звучит запись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики», на экране появляется изображение весеннего леса.Ритмическая игра «Мы пришли в весенний лес»Мы пришли в весенний лес!Сколько здесь вокруг чудес! (шагают на месте)Справа берёзка ветвями шумит. (Вытягивают руку вправо)Слева — ёлка на нас глядит! (вытягивают руку влево)На опушке зайчик скачет.Словно белый мягкий мячик.Раз прыжок и два прыжок –Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки)На поляне серый рыщет.Он себе добычу ищет (Имитация движений волка)Все мы спрячемся сейчас,Не найдёт тогда он нас. (Присели на корточки)Мишка вылез из берлоги, (Идут переваливаясь)Огляделся на пороге. (Смотрят по сторонам)Потянулся он со сна:К нам опять пришла весна. (Потягиваются)Наклонился взад – вперёд. (Наклоны вперед, назад)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки –Для медведя витаминки. (шагают на месте)Наконец Медведь наелся (Поглаживают живот)И на брёвнышко уселся. (Садятся на места)Воспитатель: Какой в лесу воздух чистый, свежий! Встанем удобно, расправим плечи и вдохнём носом глубоко-глубоко, выдохнем. Глубоко-глубоко вдохнём, выдохнем. Как легко дышится весной, правда?Ярко светит солнце,Дует лёгкий ветерокМы вдыхаем чистыйСвежий воздух.Нам хорошо и приятно.Взгляните, как стало красиво вокругУже зеленеют деревья и луг.Пришла к нам гостья веснаИ всё пробудилось от зимнего сна.Воспитатель: В весеннем лесу прохладно, как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: солнце ещё не прогрело сырую холодную землю). А чем пахнет в весеннем лесу? ( предполагаемые ответы: в весеннем лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками, молодой травой, которая пробивается сквозь слой прелых листьев). Как здесь светло и красиво! Послушаем звуки леса? Какие звуки вы услышали? ( предполагаемые ответы: пение птиц, шум ветра, шелест деревьев)Воспитатель: Представим, что мы – березы?Мини - этюд «Березка»Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Белоствольные берёзы расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнцу и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись берёзы солнцу. Вдруг, прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзам поиграть. Удивились они, но согласились. Закачали берёзы своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек – пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун ветер принёс с собой тучу, которая закрыла солнце. Огорчились берёзы. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокли берёзы до последней нитки. Повисли ветви как плети. Испугался ветер, что берёзы могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнце, и берёзы радостно вздохнули.3. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.Звучит тревожная музыка, громкий звук ураганного ветра, на слайде с изображением природы после урагана появляется символ «SOS».Воспитатель: Что произошло? Что означает этот знак? ( предполагаемые ответы: природа в беде, нуждается в помощи). Почему вы так, думаете? ( предполагаемые ответы: лес загрязнён, много мусора, сломаны деревья). Как вы думаете, что стало причиной этого природного бедствия? ( предполагаемый ответ: сильный ветер, ураган, буря).4. Проектирование решения проблемной ситуации, открытие в деятельности, применение открытия.Открывается занавес, появляются декорации, имитирующие лес после урагана (поваленные деревья, нанесенный ветром мусор, ручей засыпан камнями, сломанные ветки деревьев, не слышно пения птиц, отсутствуют первоцветы).Воспитатель: Ребята, можем ли мы, люди, помочь лесу оправиться после урагана? Что мы можем сделать? (предполагаемые варианты решения проблемы: мы можем очистить лес от поваленных деревьев, собрать мусор, посадить новые деревья, цветы, повесить кормушки и скворечники).Дети вместе с воспитателем «наводят» порядок в лесу – поваленные деревья грузят в машину и отправляют на заводы переработки для изготовления мебели, угля и бумаги; собирают мусор в полиэтиленовый мешок (который не забывают вынести из леса и поместить в мусорный бак); очищают водоём и заселяют его обитателями; сажают деревья, цветы; вешают кормушки, скворечники.Воспитатель: Ребята, мы устранили последствия урагана в лесу? Отлично потрудились! Как вы думаете, а люди могут наносить вред природному миру леса? Какой? (ответы детей). 5. Анализ результатов деятельности, подведение итогов.Воспитатель: Мы справились с задачей? Отлично, все вместе и дружно организовали настоящий экологический десант. А вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы детей).Воспитатель: В нашей стране работают специальные экологические организации, которые занимаются охраной природы. А еще, есть и ребята, как вы, которые тоже охраняют природу и их называют эколята- дошколята – молодые защитники природы. Хотите с ними познакомиться?Просмотр мультфильма об Эколятах.6. Продуктивная деятельность аппликация « Экологические знаки».Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем призвать людей соблюдать главное правило отношения к природе «Не навреди!» Что можем сделать? (варианты ответов детей). Отличные идеи! Разместим в лесу экологические знаки, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу.Дети и воспитатель размещают запрещающие экологические знаки.- Ребята, вы настоящие защитники природы! Спасение природы – дело непростое! Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речкиЭто все для нас навечно!Возвращение в детский сад.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X