Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Богомазова Виктория Алексеевна

ОЧУ ОЦ им.С.Н. Олехника

скачать документ

Вернуться назад

1 слайд - титульный2 слайд - интуитивное рисование является методом активного раскрытия своего творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умение слышать себя.3 слайд - Интуитивное, или правополушарное рисование направлено на приобщение личности к творчеству, мотивацию к получению знаний и развитию.4 слайд - Правополушарное рисование является обширной и увлекательной. Теория была разработана американским преподавателем искусств Бетти Эдвардс (Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника»). 5 слайд - Интуитивное рисование является особой творческой, арт-терапевтической, психологической, медитативной практикой, в которой процесс является главным по отношению к результату. Каждому, кто хочет овладеть данной техникой, нужно побороть внутреннюю установку сделать «красиво». Также нужно избегать излишнего перфекционизма, который является негативным фактором для творчества, из-за него невозможно воплотить многие проекты и идеи. Достаточно вспомнить, сколько идей откладывают люди «до лучших дней», «до лучших материалов» и т.д. Таким образом, каждому необходимо побеждать свой страх чтобы научиться рисовать. 6 слайд - Польза правополушарного рисования больше, чем от обычного рисования, так как происходит задействование эмоционального интеллекта. Правополушарное рисование является особо ценным, арт-терапия позволяет:- Улучшить когнитивное мышление, применяя технику правополушарного рисования, таким образом происходит улучшение зрительной памяти, мелкой моторики, более быстро воспринимается и обрабатывается поступающая информация;- Укреплять художественные навыки, при занятиях арт-терапией маленькие художники, мечтающие о карьере, могут улучшить свои умения;- Совершенствовать фантазию. Благодаря правополушарному рисованию можно развить воображение, по-новому воспринять окружающий мир, творить;- Самовыражаться, повысить свою самооценку, побороть неприятные переживания, исключив иррациональные всплески эмоций;- Релаксироваться, арт-терапия - отличный способ отдыха, позволяющий снять психологическое напряжение. С помощью арт-терапии расслабляется разум, устраняется тревожность. 7 слайд – Основу теории правополушарного рисования составляют реальные научно-обоснованные и подтвержденные работы, объясняющие специфику работы полушарий мозга. Физическое разделение мозга на два полушария позволяет использовать два способа переработки реальности. Первый способ основан на аналитическом и вербальном режиме мышления, когда идет переработка речи, звуков, математических вычислений и алгоритмов. Во втором способе используется образный режим, помогающий воспринимать цвета, сравнивать размеры и перспективу каждого предмета. Правое полушарие головного мозга является «творческим». 8 слайд - Работа правого полушария стимулируется за счет выполнения следующих упражнений:Во-первых, это рисование воображаемых предметов. Прежде чем что-то нарисовать, ребенку нужно проявить свою фантазию, чтобы его воображение «разыгралось», а только потом приступать к работе.9 слайд – Во-вторых, можно также использовать методики:Зеркального рисования, когда ребенок рисует одновременно двумя руками. Рисования на цветной бумаге Правополушарного рисования10 слайд - Поэтапную методику правополушарного рисования обусловливает физиология мозга, которая обеспечивает контроль нервных импульсов. Неспособность перестройки импульсов ограничивает воплощение идей. Дети, занимающиеся правополушарным рисованием, применяют:- Использование нестандартных методов раскрашивания;- Рисование, в котором не один лист бумаги и плоскость;- Прослушивание специально подобранных музыкальных плейлистов;- Перерывы с расслабляющими дыхательными упражнениями;- Практика необычных методов использования кисточек для создания изображения.11 слайд - Вначале рисования необходимы следующие средства:Гуашь Плотная бумага (лучше подходит бумага для акварели)Разные кисти Малярный скотч для фиксации рамок.12 слайд - 2 этап методики - основной. В ходе выполнения задания не нужно торопиться, необходимо прислушаться к себе, получать удовольствие от процесса рисования, не боясь, что кто-то не так оценит получившуюся работу.13 слайд 14 слайд15 слайд – В ходе первого года обучения педагогу необходимо:- Добиться того, чтобы ребенку было интересно заниматься рисованием- Дети должны быть свободны в выборе тем для рисования и не должны бояться выражать свои эмоции- Должны быть созданы условия к освоению ребенком цветовой палитры- Развить коммуникативную деятельность детей16 слайд – Задачами второго года обучения являются:Помощь детям в создании образов, с сохранением их непосредственности и живостиПостепенное повышение требований к умениям и навыкам детейПроявление педагогом интереса к творчеству каждого ребенкаРазвитие описательных и комментирующих речевых функций17 слайд - Безгранична фантазия человека. Люди научились использовать не только кисти для рисования, но и средства домашнего обихода. В ход идут:Зубные щеткиВатные палочкиПленка с пузырямиСкомканная фольгаИ другое.Все это позволяет достичь максимальной реалистичности в картине. И к тому же такой подход придется по душе детям18 слайд – перед вами Рисунок «дерево», выполненный в необычной технике правополушарного рисования (крона дерева нарисована ватными палочками, а трава зубной щеткой)19 слайд – Проведем мастер-класс «рисуем дерево». Для этого:Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.20 слайд - Как правило, техника правополушарного рисования заключается в следующем:Прорисовка фона – от самых светлых участков к самым темным. Для этого берется широкая плоская кисть и ее мазки повторяют траекторию рассеивания лучей света на всем фоне. Например, по кругу для придания дополнительного объема изображению.21 слайд – 2. Использование разных кистей и разных способов нанесении мазков. Точечными движениями рисуем ветви дерева. А плавным движением угла той же кисти (можно было и тонкой) рисуем ствол дерева. Так что, если хотите рисовать методом правополушарного рисования – покупайте набор разноформатных кистей.22 слайд – дерево получилось! Добавляем светлые листья. А так же можно нарисовать травку и цветы

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X