Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Бакеева Анна Леонидовна

Свой бизнес

скачать документ

Вернуться назад

Непосредственно образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Свой бизнес!» Актуальность Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличиемпервичных представлений об экономических категориях, интеллектуальныхи нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основуфинансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Взаимосвязь финансового образования и нравственного воспитанияочень важна. Процесс ознакомления детей с деньгами должен учитывать две стороны проблемы: знание о деньгах и воспитание правильного отношения кним. Правильно – это когда происхождение денег, материальный достаток иблагосостояние в сознание ребенка связывается с трудом. Ценность представляют только честно заработанные деньги. Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи: формировать финансовую грамотность у детей дошкольного возраста, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни; развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности; формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников, экономическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовать коммуникативные качества детей; укреплять взаимоотношения в детском коллективе; закреплять представления детей о сущности экономических явлений и понятий, экономические знания в практической ситуации; использовать обобщенные способы решения задач.Художественно- эстетическое развитие (продуктивная деятельность) : лепка пирожков для презентации.Оборудование: солёное тесто, доски, салфетки, поднос.Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации продуктов для изготовления теста (сахар, молоко, мука, масло, яйца, дрожжи), иллюстрации на магнитах для составления проекта (мешок с деньгами, здание –пекарня, пекарь, электропечь, продукты для теста, магазин «Пятёрочка», «Магнит», «Кафе»), вывеска с названием пирожков, солёное тесто, доски для лепки, салфетки, поднос, телефон для записи рекламного ролика.Ход занятия:Воспитатель:Всем доброго утра и хорошего начала дня.Ребята встанем все в кружок и пожелаем всем доброго утра.Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед), Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед), Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа), Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева), Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).Встали рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Воспитатель: Проходите присаживайтесь за столы. Ребята сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, а может вы мечтаете о путешествии в какой -нибудь город или страну?Что нужно для того чтобы ваши желания исполнились? Дети: - Деньги Воспитатель: - А вы знаете где деньги берут? Дети: - ЗарабатываютВоспитатель: -Знаете ли вы как можно заработать деньги?(варианты предлагаемые детьми)Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня тоже поучиться зарабатывать деньги, заняться бизнесом, будем учиться быть бизнесменами. Для начала надо разработать и составить бизнес – план Например: “Как выпечь свои пирожки и заработать на этом деньги”.Что такое бизнес-план?(ответы детей)Воспитатель:-Бизнес- план нужно сделать, чтобы заработать деньги.Воспитатель:-Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусных пирожков.А где взять деньги, начальный капитал? Дети: (различные варианты детей)Воспитатель:- Можно деньги взять в банке, значит нам надо заработать столько, чтобы вернуть деньги в банк и получить прибыль.И так приступим к разработке нашего плана:- Что нам нужно для выпечки пирожков? Из чего их выпекают? (тесто)-Какие продукты нам необходимы для приготовления теста?Дети: -Яйца, сахар, соль, муку, масло, молоко, воду, дрожжи. (после того как дети называют продукт, воспитатель показывает иллюстрацию)Воспитатель:- А кто будет печь пирожки? Дети:- Пекари.Воспитатель:- Значит, мы должны пригласить на работу пекарей и за их труд, что мы им должны? Дети:- Платить им заработанную плату.Воспитатель:- А где будут пекари печь пирожки?(Ответы детей –в печи)Воспитатель:- Правильно в печи, значит нам нужно купить оборудование - электрическую печь. Где должны стоять печи?Дети:- В здании.Воспитатель:- У нас с вами нет здания, что можно сделать?(Варианты ответов детей)Воспитатель:- Можно взять в аренду. Что такое аренда?(Варианты ответов детей)Воспитатель: - Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.И так берем в аренду здание. Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей, у вас еще какие - то предложения по нашему плану? (Варианты ответов детей)Воспитатель:- Где будем продавать пирожки?(Варианты ответов детей)Воспитатель:- А как будут называться ваши пирожки?Дети:- «Вкусняшки»Воспитатель:- Что вы предлагаете сделать, чтобы про наши пирожки все узнали и покупали?Дети:- Нужна реклама.Воспитатель:- Мы хорошо поработали теперь предлагаю немного отдохнутьФизкультминутка«Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).Воспитатель:- Отдохнули? Можно снова за работу.Теперь, когда мы точно знаем, что нам нужно для открытия нашего бизнеса по выпеканию пирожков, нужно составить сам план. Давайте повторим, что нам нужно для начала работы?(Воспитатель выстраивает картинки на магнитной доске в столбик, дети называют следующий этап)Дети: - Начальный капиталМешок с деньгами –начальный капитал.Здание–пекарню.Нанимаем рабочих–пекарей.Покупаем оборудование.Покупаем необходимые продукты.Придумываем название пирожков.Делаем презентацию, рекламу пирожков.Договариваемся, где будем продавать.Воспитатель:- Ребята, а для того, чтобы наши пирожки лучше покупали, давайте вылепим из теста (солёное тесто) образцы нашего товара для рекламного ролика, а для того чтобы наши пирожки получились ровные, аккуратные и красивые, разомнём наши пальчики.Пальчиковая гимнастикаПродаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).Воспитатель:- Молодцы, теперь можно приступить к приготовлению пирожков для рекламы и презентации(Дети лепят из солёного теста пирожки по заранее изготовленным образцам и выкладывают их на поднос.)Воспитатель:- Пирожки получились замечательные, осталось записать рекламный ролик.(К магнитной доске прикрепляется название пирожков «Вкусняшки», дети перед собой держат поднос с пирожками, читают стихотворение хором)«Напекли мы пирожков!Пирожки– то с пылу – с жару!К чайнику и самовару!Вы скорее приходите,Пирожков с собой купите!С мясом, с рисом, с яблочком,С белыми грибами!С наслажденьем кушайтеВ обед и вечерами!(Воспитатель снимает ролик на телефон)Воспитатель:- Пирожки продадим, заплатим рабочим зарплату, выплатим кредит, а остальные деньги как потратим?(Варианты детей)Воспитатель подводит итог: - Можно на заработанную прибыль расширить бизнес, можно копить на отдых, поездку к морю.Воспитатель:- Как вы думаете с таким бизнес планом, мы добьёмся успеха?Дети:- Мы ребята просто класс! Всё получится у нас!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X