Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Семенчук Людмила Степановна

"Работа с одаренными детьми"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Новопокровка, Красноармейского района, Приморского края.Доклад: «Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Игрушка»Районное методическое объединение педагогов дополнительного образование «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании» 19-23.12.2022гПодготовила: педагог дополнительногго образования Семенчук Людмила Степановна В России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как отдельной личности, но и для общества в целом. Главными направлениями по работе с одаренными детьми требуется особый подход: индивидуальный и работа в группах, созданных на основе отбора по уровню знаний и способностейОсновное требование к педагогам одаренного ребенка – безусловное понимание и уважение к его личности. Главная моя задача привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало взаимопонимание педагога и обучающего. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо развита речь, они так же обладают огромным словарным запасом, они с удовольствием занимаются решением сложных задач, не терпят вмешательства и навязывания им готового ответа. У детей повышена склонность к умственной деятельности, такие дети много читают, им присуща высокая организованность, самоуверенность. «Творческие дети – «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям. Характерными особенностями, основными отличиями одаренных детей являются отличная память, необычайная внимательность, любознательность, стремление к постижению нового и более высокая скорость мышления. Одаренность в основном определяется тремя факторами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными. В сфере опережающего развития познания отмечается следующее.Во-первых, одаренные дети отличаются, большим любопытством в исследованиях окружающего мира и не терпят никаких ограничений или запретов. Во-вторых,они начиная с детского возраста, отличает способность прослеживать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы. Их самое интересное занятие – строить логические модели, приводить все в систему.В-третьих, дети обладают великолепной памятью, что позволяет им классифицировать информацию и опыт, умело распоряжаться приобретенными знаниями и умениями. Они с удовольствием берутся за решение самых сложных задач, концентрируя на них внимание, а по результатам, как правило, предлагают неординарные, нетрадиционные пути решения.В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственно очень развитое чувство справедливости, что влияет на установление ими достаточно высоких требований к себе и окружающим. Их яркое воображение все время порождает игровые ситуации, они стремятся к изобретательности, творчеству. Это своеобразная защита тонкой психики одаренных и талантливых людей.Следует помнить, что творческие, талантливые личности обладают рядом особенностей, которые несвойственны обычному человеку:Такие люди склонны в отношениях к игре и импровизации, остроумны, действуют всегда не по правилам, ориентированы на новые впечатления, спонтанны в своем поведении и независимы в суждениях. Им характерно эстетическое восприятие окружающего мира. Они энтузиасты, часто склонны к идеализации. У них есть стремление действовать, а не только размышлять. К проблемам они относятся как к очередной возможности реализовать себя. Они страстны в достижении результата и одержимы идеями и целями, к которым стремятся. Они знают, когда нужно завершить дело и уйти, как подвести черту. Им свойственны смелость в поступках и незаурядная воля, умение концентрироваться и собирать все силы и энергию для достижения, казалось бы, простых целей. Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. На занятиях в творческом объединении «Игрушка» по программе «Игрущечная фантазия» по теме лепке из пластилина и глины я ставлю перед собой задачи: развитие детского творчества, обогощение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Лепка имее большое значение для обучения и воспитания детей, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета, а не одну, как в рисовании или аппликации. Она развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности, что ведет к развитию творчества. Еще одной чертой лепки являетсся тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Ребенок начинает играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия. В процессе лепки у ребят развиваются трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют деток и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют представления и фантазию. Ребятам нравится декоративные сосуды созданные гончарами. Они охотно рассматривают простые, а иногда и замысловатые формы кружек, солонок и других изделий. С давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека. Из нее делают различную посуду, украшения, игрушки, плитку для пола и крыши, кирпич. Глина должна быть основным материалом для лепки прежде всего потому, что она пластична, однатонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глинянные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи и окрашивать красками. С этого учебного года в объдинении « Игрушка» для детей ввели программу «Гончарное дело». Ребята начали с простейшей посуды для кукол, ручная лепка сосудов предшествует в дальнейшем работу на гончарном круге. Для занятий у нас есть все необходимое: инструменты и приспособления, гончарный круг, муфельная печка, для сушки изделий гипсовый круг, гипсовая форма кружки, глина, краски,деревянные скалки, молды для украшения. Дети лепят сосуды пытем выбирания глины, ленточным способом, формирование сосуда способом кругового налепа.Маленькие гончары осваивают в работе электрический гончарный круг. В ноябре мы участвовали во втором Всероссийском конкурсе роликов «Новые места»среди обучающихся в целях продвижения мероприятия федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» https://dzen/ru/vidio/watch/636304c0e16b1c5bc433d711 , заняли второе место по Приморскому краю. Самостоятельность детей во время занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с этим берут необходимое колличество глины и трудятся над своей работой. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети смотрят на работу друг друга, советуются, обсуждаем ошибки, всегда отличная работа служит образцом на небольшой период. На занятиях я слежу за осанкой детей. правильной постановкой рук, за тем как осуществляет замысел каждый ребенок. Руководя свободной деятельностью детей, стараюсь направить ее по творческому пути, приучать детей действовать обдуманно и планомерно.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X