Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Хасанова Зумрат Абдукеимовна

"Как научить детей вращаться: Подготовка к поворотам"

скачать документ

Вернуться назад

«Как научить детей вращаться: Подготовка к поворотам»Автор работы: Хасанова Зумрат Абдукеимовна, город Москва, 2017Авторская разработка, выработанная в течение нескольких лет изучая физиологию, психологию и понимания детей.Из опыта работы художественного руководителя хореографического коллектива «Калейдоскоп» Хасановой Зумрат Абдукеимовны. Методика прошла апробирование в ГБОУДО ЦТРиГО Поликультурном центре города Москвы, в течение 10-15 лет. Вначале ставилась цель, как упростить так, чтобы детям было понятно; что представляют собой эти бесчисленные вращения по диагонали. Естественно, задача номер один «не падать» и «не навредить». Что нужно для этого делать, какие мышцы должны вступать в контакт, и как должен работать корпус. Осанка должна быть прямая, но как её взаимодействовать с ногой и рукой. За технику, что и когда отвечает и т.д., и т.п. Хочу отметить, что в основу легли позиции рук и ног народно-сценического танца.Отматывая процесс верчения обратно, мы получаем наипростейший вид, то есть без поворота изучить азы или шаги поворот, и, в какой последовательности они должны происходить. Изучается по принципу: «от простого к сложному», «от маленького к большому», «от медленного к быстрому». И так: «Подготовка к поворотам», музыкальный размер 2/4, 4/4.Изучаем шаги.Руки изначально находятся в четвёртой позиции и на протяжении всего движения не меняются. И так, руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, а остальные, собранные вместе-спереди. Плечи опущены вниз, локти направлены в сторону и немного вперёд. Движение от начало до конца выполняется на полупальцах.Движение начинается из-за такта.«И. п.» ног - первая свободная позиция, пятки вместе носки врозь.На счёт «И» - сокращая стопу рабочей правой ноги встать на полупальцы левой ноги. (Постараться использовать маленький толчок при вставании на полупальцы, это даст лёгкости, а в дальнейшем поможет при верчении) На счёт «раз» - шаг на правую ногу переводя опору на неё (встать на полупальцы), а левую со сокращённой стопой выставляя перед правой. На счёт «два» -шаг на левую ногу переводя опору на неё (встать полупальцы), а правую со сокращённой стопой выставляя перед левой. На счёт «три» - спуститься с полупальцев левой ноги (опустить пятку).На счёт «четыре» - опустить носок правой стопы в пол перед собой.И снова: «И; Раз, два, три, четыре» до конца линии. Затем, движение повторяется с левой ноги аналогично правой.Подготовка к поворотам.В начале разберём движения рук. Руки открываются под углом 90 градусов, и, закрываются в первую позицию: «руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе, локти и пальцы на одном уровне, плечи опущены. Кисти рук приближены друг к другу, но не прикасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя)». Вначале изучается движение рук и ног по прямой линии вперёд без поворота, затем выполняются одинарные повороты, далее, после освоения: двойные, тройные и до конца линии на одном дыхании. Все повороты выполняются сначала с правой ноги до конца линии; затем с левой ноги. Каждый этап выполняется после освоения предыдущего. Движение начинается из-за такта.И.п. - первая свободная позиция ног, пятки вместе носки врозь. Руки: параллельная рука рабочей ноги (условно) вытянута вперёд, параллельная рука опорной ноги (условно) вытянута в сторону, таким образом, линия рук под углом 90 градусов. Подтянутая спина. Подбородок слегка опущен вниз так, чтобы макушка головы тянулась вверх и чувствовался позвоночник. На данном этапе, правая нога будет являться рабочей, а левая нога опорной.На счёт «И» - Закрывая руки в первую позицию встать на полупальцы опорной ноги (левую), а рабочую стопу (правую) со сокращённой стопой выставляя перед опорной.На счёт «раз» шаг на правую ногу переводя опору на неё. Руки сохраняются в первой позиции.На счёт «два» -шаг на левую ногу переводя опору на неё, переводя правую ногу со сокращённой стопой вперёд, руки всё ещё сохраняются в первой позиции.На счёт «три» - спуститься с полупальцев опорной левой ноги. Руки возвращаются в исходную позицию, под углом 90 градусов, параллельная рука рабочей ноги вытянута вперёд, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону,На счёт «четыре» - опустить носок правой стопы в пол. Руки сохраняются в открытом положении. И снова «И; раз, два, три, четыре» Движение повторяется до конца линии. Далее движение выполняется с левой ноги аналогично правой.Примечание: Движение выполняется по прямой линии вперёд. Далее, после освоения можно выполнять по диагонали. Голова макушкой тянется вверх, взгляд перед собой, осанка прямая. Немаловажную роль играют шаги. При опускании рабочего носка в пол нога вытянута вперёд, но когда из-за такта опорная стопа поднимается на полупальцы, рабочая нога выполняет поступь ближе к опорной ноге.Одинарные повороты выполняются по тому же принципу.Теперь, прежде чем выполнять одинарные и другие повороты, нужно поработать над постановкой головы. Для этого было использованы движения «топотушки». Они очень хорошо подходят для непрерывного действия ног вокруг оси.Топотушки вокруг себя.И так, ноги выполняют непрерывно топотушки. При повороте голова задерживается в исходном положении. Затем, голова резче поворачивается опережая корпус, а корпус доворачивается до исходного положения вслед за движением головы.И.п.- первая прямая позиция ног, руки раскрыты в стороны, кисть откинута наверх, осанка прямая, голову держим прямо, макушкой тянемся вверх чувствуя позвоночник, взгляд перед собой и смотрим на определённую точку, и на протяжения всего упражнения придерживаемся и не теряем эту точку.На счёт «Раз», «и», «два», «и» - оставляя голову и взгляд перед собой корпус поворачивается вокруг оси.На счёт «Три», «и», «четыре», «и» - голова резко поворачивается вокруг своей оси (целью является прежняя точка), а корпус доворачивается вслед за головой.Примечание: Повороты мы отрабатываем как через правое плечо, так и через левое, так как у нас существует верчения с правой и левой ноги. На протяжении всего упражнения движения ног не прерываются и действуют согласованно в такт с музыкой. В начале движение выполняется на 2/4, а после на 4/4Одинарные поворотыДвижение начинается из-за такта.И.п. - первая свободная позиция, пятки вместе носки врозь, Руки: параллельная рука рабочей ноги вытянута вперёд, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону. Таким образом, линии рук под углом 90 градусом. Подтянутая спина. Подбородок слегка опущен вниз, голова макушкой тянется вверх.На счёт «И» - сокращая стопу рабочей правой ноги встать на полупальцы. Линия рук 90 градусов, прямая осанка, голова направлена прямо,На счёт «раз» - шаг на правую ногу переводя опору на неё повернуться и встать параллельно прямой линии, руки закрываются в первую позицию (левая рука закрывается в первую позицию с небольшим форсом, помогая левой стороне). Голову оставляем предыдущей точке.На счёт «два» - левая нога подставляется рядом с правой ногой принимая всю опору на себя и вращается вокруг своей оси; правая нога доворачивается сокращённой стопой. Руки сохраняются в первой позиции. Голова доворачивается раньше, чем корпус.На счёт «три» - спуститься с полупальцев левой ноги. Руки раскрываются под углом 90 градусов, как описана в исходной позиции, параллельная рука рабочей ноги вытянута вперёд, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону. Голова направлена прямо.На счёт «четыре» - опустить носок правой стопы. Руки сохраняются в открытом положении. И снова «И; раз, два, три, четыре» Движение повторяется до конца линии. Далее движение выполняется с левой ноги аналогично правой.Примечание: Ведущая нога всё время контролирует направление, она должна чётко шагать по линии вперёд не теряя ориентир. Ведущая нога, та нога которая начинает движение. Нужно следить за тем, чтобы шаги выполнялись размером стопы, а то и меньше. Работа головы: изначально намечаем точку перед собой. Точкой должна являться что-то крупное на уровне себя. Можно вначале поработать лицом на зеркало и ориентиром послужит своё отражение в зеркале. Важно: при повороте не запрокидывать голову, а тянуться макушкой вверх.Двойные и тройные повороты выполняются по тому же принципу и с остановкой после двух и трёх поворотов единовременно.Далее, верчение на одном дыхании, без остановки.Важно, при освоении поворотов, научиться вовремя освобождать или не задерживать опору в предыдущей ноге. Так как при техническом исполнении, эта неосознанная задержка может мешать. Также важно, знать, что при поворотах в роль вступает не только определённая нога, а отвечает вся сторона, либо правая, либо левая в зависимости от направления поворота.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X