Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Теркалиева Марипат Нурадиновна

Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Дождик»Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками тычком- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей«Речевое развитие»:- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик)- обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень).«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):- развитие эмоциональной отзывчивости- накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей)- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,- воспитывать эстетические чувства«Физическое развитие»- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)«Социально-коммуникативное развитие»- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослымиПланируемые результаты НОДРебенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.Предпосылки УУДКоммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкцииИспользуемое оборудование1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.2. Голубая краска для каждого ребенка.3. Ватные палочки для каждого ребенка.4. Салфетки влажные для каждого ребенка.5. Блюдца.6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»Предварительная работаЧтение сказки В. Сутеева «Под грибом»гимнастики «Дождик»Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи! (грозят пальчиком)Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх) Ход занятияТолько нас не замочи! (грозят пальчиком)Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх)Ход занятияВводный этап 2 минутыЦель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры. Приветствие : «Здравствуйте» Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй, солнышко родное (руки вверх) Здравствуй, матушка Земля(кланяемся) Здравствуй ты,(пожимаем друг другу руки) И здравствуй я (руки к груди)Мы сегодня с вами будем рисовать, узнаете если отгадаете загадку:Из тучки, как из решета,Капля за каплей – капает вода! Что это? (дождик)Правильно! Дождик! Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик» Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют дети. –Дождик !- дети бегут и прячутся под зонтик. -Солнышко!-зонт закрывается –дети гуляют -«Дождик ! «-ребята снова бегут под зонт. -Солнышко светит! Дети гуляют. Вот и закончилась наша игра.Сели на стулья, ребята.БеседаРебята, кто скажет, дождик – какой?Дождик бывает сильный и слабый.- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?- Пошел дождик. Кого чуть-чуть не замочил? (муравьишку)- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно тот самый, что под грибочком прятался.- Давайте вспомним историю про муравья:- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?(под грибом)-Какой был грибок?(маленьким)Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)- А потом что случилось?- Кто к муравью под грибок просился?(бабочка, мышка, воробей, заяц)- И все поместились под маленьким грибочком?(да)- А почему?(грибок вырос)- Каким он стал?(большим)- Правильно, большим! Грибок стал огромным! (Дети идут и садятся за столы)- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?(гриб, тучи)- Какой грибок?(маленький)- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?(Пошел дождь)- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показываю).Объяснение способа рисования ватными палочками.( Показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик. ) - Смотрите, как мы будем рисовать дождик. Беру ватную палочку, набираю краску ( голубую ) и начинаем ватной палочкой (тычком ) тыкать сверху вниз до грибочка и получился дождь.- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Дождик»Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)Капай, капай, не жалей! (Дети повернули ладошки кверху и указательным пальцем имитируют капли дождя)Только нас не замочи! (грозят пальчиком)Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх)Практическая деятельность- Помните, как надо рисовать?(аккуратно набираем краску ватной палочкой и тыкаем до грибочка нарисовали один ряд и потом еще набираем краску и следующий ряд)- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:Воспитатель следит за выполнением задания, помогает детям и следит за осанкой детей.Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».Заключительный этап Сказать детям, чтоб ватные палочки положили на блюдце и салфетки влажные после использование тоже.Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!- Понравилось вам рисовать ватными палочками?- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X