Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Мартышкина Светлана Алексеевна

Работа с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Комплексно- тематический план работы с родителями (законными представителями) в первой младшей группеАвтор: Мартышкина С.А.МБДОУ Детский сад №3, г.о. Самара, воспитательСентябрь1.Консультация: «Первый раз в детский сад». Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.2. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Наши именинники», «Объявления!». Нацелить и приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.3. Беседы с родителями: «О необходимости регулярно посещать детский сад». Довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад.4. Родительское собрание: «Давайте познакомимся». Познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Дары осени». С целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.Октябрь1. Выставка «Осенний вернисаж» выставка цветов и овощных поделок. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.2. Консультация: «Привычки». Нацелить родителей на совместную работу по устранению «Вредных привычек».3. День открытых дверей. Праздник: «Осень, осень, в гости просим» – осенний утренник. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.4. Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 2-3 года» Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в младшем возрасте.5. Беседы с родителями: «Профилактика гриппа и простуды» Привлечь родителей к информацииНоябрь1. Консультация: «Зачем дневной сон детям». Довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня дома.2. Памятка: «Одежда ребенка для прогулок». Дать рекомендации по правильному одеванию по погоде.3. Родительское собрание «Учите ребенка говорить правильно». Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Привлечь родителей и детей к оформлению выставки Декабрь1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.2. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.3. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.4. Выставка: «Мастерская Деда Мороза». Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.6. Консультация: «Если ребёнок не хочет есть…» Дать родителям рекомендации по данным проблемам, поделиться опытом.Январь1. Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер». Информировать родителей о важности данной проблемы.2.Папки-передвижки: «Подвижные игры с детьми зимой на свежем воздухе». Расширение знаний родителей о разнообразии игр зимой на природе.3.Консультация для родителей: «Познавательное развитие» Информировать родителей о важности данного вопроса.4.Родительское собрание: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста.Февраль1. Папка-передвижка: «23 февраля».2. Праздничный утренник. «День защитников Отечества». Формирование у детей первичного представления о Российской Армии, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.3.Консультация «Как научить ребёнка здороваться» Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.4.Наглядный материал для родителей поздравляем наших пап «Защитники Отечества» - стен газета «Масленица» Привлечь внимание родителей к информации. Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей5. Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса». Информировать родителей о важности данной проблемы.6. Акция: «Покормим птиц зимой», изготовление кормушек для птиц для размещения на групповом участке. Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с созданием кормушек для птиц, воспитывать желание помогать зимующим птицам.Март1. Праздничное поздравление мамам: «8 марта» утренник. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.2. Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье» Привлечь родителей к полезной и нужной информации.3. Консультации для родителей: «В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи»4. Консультация для родителей: « Безопасное общения с ИКТ» 5. Папка-передвижка: «Весна», «День смеха», «День космонавтики». Расширение знаний родителей.Апрель1. Консультация для родителей: «Почему ребёнку нужна игра?» Проконсультировать родителей по данной проблеме.2. «День добрых дел» – субботник на территории детского сада и в группе. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей и детей.3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.» Привлечь родителей к полезной и нужной информации.4. Выставка. По произведениям детских писателей, мультфильмам Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге. Май1.Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.2. Папка-передвижка: «Безопасность детей летом».Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом.3.Наглядный материал для родителей «День Победы» Привлечь внимание родителей к информации4. Родительское собрание: «Воспитание навыков и привычек культурного поведения в детском саду».5. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.6. Семейная акция «Мы выходим на субботник» Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участкаСписок литературы:Социально-коммуникативное развитие1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Программа дошкольного образования «От рождения до школы» «Мозайка-синтез» 20142. Е.В.Зворыгина Я играю «Просвещение» 20073. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности «Мозайка-синтез» 20164. Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр «Мозайка-синтез» 20175. К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников «Мозайка-синтез» 20146. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах ГУ «НЦ БЖД» 20087. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба Играем с малышами «Просвещение» 20058. И.Сухолимова Развивающие игры для малышей «Клуб семейного досуга» 20129. М.Ф.Литвинова Подвижные игры и игровые упражнение для детей третьего года жизни «Линка-пресс» 200510. Е.А.Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста «Просвещение» 1986Художественно-эстетическое развитие11. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду «Цветной мир» 201612. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду «Мозайка-синтез» 201813. Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста «Мозайка-синтез»200514. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет «Мозайка-синтез» 2005Речевое развитие15. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего развития. «Мозайка-синтез» 201716.под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойКомплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X