Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Нефедова Ирина Владимировна

Рабочая программа "Бумажное волшебство"

скачать документ

Вернуться назад

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «БУМАЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» срок реализации 1 год составила воспитатель: Нефедова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития(МБДОУ № 41) Содержание1. Целевой раздел……………………………………………...31.1. Пояснительная записка…………………………………….31.2. Цели и задачи реализации программы……………………31.3. Принципы и подходы к формированию программы…….31.4. Планируемые результаты…………………………………..32. Содержательный раздел……………………………………42.1. Формы и методы реализации программы………………..4 3. Организационный раздел…………………………………..53.1. Тематическое планирование …………………………….5-63 2. Ожидаемый результат……………………………………..3.3. Организация предметно-пространственной среды……..6-74. Методическое обеспечение………………………………...75. Дополнительный раздел (конспекты)…………………8-13 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Дети по природе исследователи, им хочется пощупать, потрогать, посмотреть. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать и понять. С самого раннего детства бумага привлекала и притягивала детей. Для решения этой проблемы пришла к мысли начать с детьми исследовать бумагу. Это доступный для ребенка материал, можно рисовать, рвать, мять, выбрасывать и мы столкнулись с такой проблемой, что у детей недостаточно знаний о свойствах бумаги. Вот и возникло желание, написать программу по исследовательской деятельности с младшими дошкольниками, дать им основу знаний, привлечь к исследовательской деятельности. А со среднего возраста начать с детьми мастерит простые поделки из бумаги (оригами). В основе исследовательской деятельности лежит жажда познания, стремление к открытиям, развивается любознательность. 1.2. Цели и задачи реализации программыЦель программы: формирование первоначальных представлений о свойствах бумаги.Задачи: познакомить детей с разными видами бумаги, ее свойствам;дать представление из чего делают бумагу:развивать познавательные способности детей, любознательность в процессе совместной деятельности;создавать условия для возникновения задатков творчества детей; активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации, вместе с педагогом;обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;развитие речевых навыков;развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.1.3. Принципы и подходы к формированию программыПринцип учета возрастных способностей детей;Принцип систематичности и последовательности;Принцип психологической комфортности, создание предметно-пространственной среды.1.4. Планируемые результаты.Дети познакомятся с разными видами бумаги и ее свойствами;Познакомятся с различными приемами работы с бумагой, через выполнение практических заданий;Научатся обследовать бумагу, мять ее, разрывать, разрезать;Приобретут навыки работы в коллективе; Помочь детям, использовать приобретенные навыки работы с бумагой, что позволит в последующем заниматься оригами;Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память и внимание 2. Содержательный раздел2.1. Формы и методы реализации программы Методы136461513335000 Формы реализации программы 136398014287500 3. Организационный раздел3.1. Перспективное планирование Программа рассчитана на 1 год для детей второй младшей группы. Программа предлагает проведения двух занятий в месяц, т.е. одно занятие в две недели. Это связано с тем, что на группе два воспитателя, и каждый ведет свою кружковую деятельность. Общее количество занятий кружка «Бумажное волшебство» - 17. Время проведения 15 минут. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ месяц№ тема деятельности вид деятельности задачи деятельности сентябрь1.2.Знакомство с бумагой (бархатная, картон, цветная, газета и т.д.)Д/У «Что бывает из бумаги?»Для чего нужна бумага?Беседа, рассказ. Беседа, исследование, рассматривание.Познакомить с основными свойствами бумагиЗнакомство с предметным окружением, развивать познавательный интерес октябрь1.2..«Не вся бумага мнется».Поздравительная открытка для мамыИсследование.Художественно-эстетическая.Продолжать знакомить детей с основными свойствами бумаги ноябрь1.2.«Рвется ли бумага?».«Летающая бумага».Оригами «Самолет»НОД, исследование.Опыт, исследование.Учить способам исследования, развивать познавательный интерес.Установить может ли бумага летать, научить делать выводы.Научить складывать простой самолет. декабрь1.2.«Шуршащая или поющая бумага».Коллективная работа «Елка в снегу»Опыт, исследование.Художественно-эстетическаяПродолжать знакомить со свойствами бумаги.Вспомнить, что бумага мнётся, развивать мелкую моторику, создавать коллективную работу. январь1.2.«Давайте разрежем бумагу».Исследование бумаги на прочность.НОДИсследованиеУчить работать с ножницами, техника безопасности, развивать творчество.Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги февраль1.2.«Как пишущие инструменты?» (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой.Коллективная работа «Ветка рябины»РисованиеХудожественно-эстетическаяПродолжаем учить держать правильно пишущие инструменты, развивать воображение.Продолжать учить детей сминать бумагу, создавать коллективный сюжет. март1.2.Д/У «Принеси бумажный предмет».Совместная работа с родителями «Открытка для мамы»Игра.НОД, художественно-эстетическаяОриентировка на местности, развитие наблюдательности.Привлечение родителей в образовательный процесс, нетрадиционные методы работы. апрель1.2.Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».Беседа «Берегите лес»Конструирование.БеседаПродолжать экспериментировать с бумагой.Воспитание бережного отношения к природе. май1.2.Делаем подарки для близких из бумаги.Итоговое занятие «Что мы знаем про бумагу»Художественно-эстетический труд.БеседаПродолжать знакомить детей с оригами.Вспомнить и закрепить с детьми знания полученные в течении года3.2. Ожидаемый результатК концу года ребенок должен называть 3-4 основных свойства бумаги: мнется, рвется, клеится, сгибается, мокнет, на ней можно рисовать;Какая бывает бумага и для чего она нужна.Какие поделки можно сделать из бумаги.3.3. Организация предметно-пространственной среды Исследование проводятся в «лаборатории», которая располагается подальше от игровых зон, чтобы дети могли свободно подойти к месту проведения исследования. «Лаборатория должна располагаться вблизи источника света, она мобильна и трансформируема. В контейнерах находится бумага различных сортов, клей, ножницы, лупы, карандаши, фломастеры, клеенки, фартуки для каждого ребенка. Отдельно в коробке находятся фантики. На полочках располагаются различные поделки из бумаги, картинки и рисунки детей.3.4. Отчет по проделанной работе.190119011747500386899911684000-19558011747500393912622884800160845552133500-2745412413000 4.Методическое обеспечение1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб. Издательский Дом «Кристалл», 2001.2. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.3. Гришина Н.Н, Анистратова А.А. Поделки из кусочков бумаги – М., Оникс, 2009 г.4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.5.НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№16.Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическоеобщество России, 2007.7. Марина Султанова «Простые опыты с бумагой для дошкольников» Издательство ООО «Хатбер-пресс», 2014год.8. Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yeksperimentirovaniyu-s-bumagoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-bumazhnuyu-stranu.html. 5. Дополнительный раздел НОД «ЗНАКОМСТВО С БУМАГОЙ»Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге.Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; развивать у детей познавательную и творческую активность;воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, чтение.Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, - словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, подведение итогов.Оборудование: бумага различных сортов и цветов, цветные карандаша, краски, клей с кисточками.Предварительная работа: чтение стихов, сказок о бумаге, рассматривание поделок из бумаги. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Воспитатель: Склеите корабль, солдата,  Паровоз, машину, шпагу.  А поможет вам, ребята,  Разноцветная...  (бумага)Воспитатель показывает разные поделки из бумаги.Воспитатель: Я расскажу вам, как делают бумагу. Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан. На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги. Самый экономный способ получить древесную целлюлозу — механический. Деревообрабатывающее предприятие измельчает лесоматериалы в крошку и смешивает с водой. Так изготавливают бумагу низкого качества — например, для газет.А вот для изготовления высококачественной бумаги — для журналов, книг и брошюр — применяют химический способ. С помощью сит осколки сортируют по размеру. Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты варится в специальных машинах. После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью валиков из бумаги удаляется влага и образуется рулонная лента. Бумагу окончательно высушивают. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова! Можно отправлять на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради. Интересно! Из одного дерева получается 2857 тетрадей на 12 страниц. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это — срубленные деревья.Воспитатель: Перед вами разная бумага: газета, тетрадный лист, салфетка, наждачная бумага, картон. Давайте обследуем всю эту бумагу на ощупь.В ходе обследования дети высказывают свои ощущения (мягкая, колючая, гладкая, шершавая и т.д.).Воспитатель: Я дарю вам самолетики и кораблики, сделанные из бумаги. Кто желает сам сделать такую поделку? «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА БУМАГА?»Цель: Продолжать расширять знания детей о бумаге.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к познаниюокружающего мира, бережное отношение к бумаге;Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Формы реализации детских видов деятельности: наглядный, художественное слово, словесный, практическая часть, поощрение, поведение итогов.Оборудование: картон, салфетка, тетрадный листок, вода. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Воспитатель: Для чего нужна бумага? Для рисование, для письма, для печати книг, билетов и прочего, для упаковки, для гигиены, изготовления денег, для изготовления аппликаций, оригами и прочих поделок Отгадайте загадку: Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет….. (бумага). Послушайте сказку. Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона), Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице. Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)Кораблик из тетрадного листка самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется, и нет формы. Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице. Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (Дети отвечают: сделать кулек). Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду. Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч! Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки). Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой. Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная. Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.Я сделала сюрприз из бумаги стаканчик, дарю его вам. Кто из вас хочет сам сделать такой стаканчик? Добро пожаловать. «НЕ ВСЯ БУМАГА РВЕТСЯ»Цель: Продолжать расширение знания и представления детей о бумаге.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Формы реализации детских видов деятельности: наглядный, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), - практическая часть, поведение итогов.Оборудование: картон, салфетка, писчая бумага НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Воспитатель: Продолжаем сказку про Картоныча, Листочек, и Феточку. У них опять возник спор. Я самая главная бумага, меня можно быстро разорвать. Воспитатель: Давайте попробуем. Какая бумага рвется? Дети исследуют бумагу. Вывод: Хорошо рвется салфетка, писчая бумага рвется, но с трудом. А картон не поддается.Воспитатель: Мы будем рвать писчую бумагу, а что из нее потом можно сделать?Воспитатель: Можно ее наклеить и получить траву, солнце. Давайте попробуем.Дети рвут бумагу и делают коллективную работу по наклеиванию рваной бумаги. Это может быть солнышко или трава. Воспитатель: Бумагу мы порвали и наклеили красивое солнце и траву. Книга сделана из бумаги. А почему нельзя мять книжные листы? Книжки дают нам информацию, мы читаем сказки, рассматриваем иллюстрации, знакомимся с героями. Если помять книгу, это плохо. Мы должны беречь книги. Книга-источник знаний. Давайте рассмотрим книги на книжной полке. Дети с воспитателем вспоминают, какие книги они читали недавно. Корней Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Мойдодыр» и другие.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X