Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сподина Алина Андреевна

Проблема изучения грамматики английского языка и способы ее решения с помощью запоминания стихов

скачать документ

Вернуться назад

Проблема изучения грамматики английского языка и способы ее решения с помощью запоминания стиховСподина Алина Андреевна, педагог дополнительного образованиягосударственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Дворец творчества» (ГБУ ДО КК «Дворец творчества»)Данная статья посвящена рассмотрению трудностей, с которыми сталкиваются школьники при изучении грамматики английского языка. В статье описывается авторская методика, позволяющая избежать путаницы при изучении множества грамматических правил, которыми так богат английский язык.Ключевые слова: грамматические конструкции, трудности обучения языку, рифма, ритм стихотворения.В словаре С. И. Ожегова можно найти определение слову «грамматика»: «В языкознании: совокупность правил о изменении слов и сочетании слов в предложении. Морфология и синтаксис являются частями грамматики…» [1, с. 141]. В научной статье П. В. Тимофеевой мы можем видеть такой вывод: «…грамматика является не только наукой, изучающей грамматическую систему языка, и совокупностью правил, но и главным звеном в мыслительной деятельности человека» [2, с. 278]. Таким образом, знание и правильное употребление грамматики английского языка - это условия верной и красивой речи и письма. Количество грамматических конструкций в английском языке поражает воображение, и разобраться школьнику в них непросто. Например, в английском языке существует 12 времен, в то время как в русском языке их только три (прошлое, настоящее и будущее). Отсюда возникает проблема: как научиться правильно употреблять эти грамматические времена и не перепутать их друг с другом?Справиться с данными проблемами можно с помощью заучивания грамматических конструкций в стихотворной форме. У этой методики есть свои положительные черты:изучение стихотворений тренирует память в целом, увеличивается способность к запоминанию;благодаря ритму и рифме в стихотворении можно быстро запомнить важную информацию;через яркие образы, описываемые в стихах, происходит формирование ассоциаций, помогающих в нужный момент вспомнить ту или иную конструкцию.Давайте рассмотрим одно из стихотворений, посвященное глаголу “to be” в настоящем времени. Данный глагол – очень переменчивый, имеет три формы: am, is, are. И только подлежащее указывает, какую форму нужно выбрать, поэтому этот глагол следует учить вместе с его парой – местоимением.В одном английском королевстве,Где не любили действовать совсем.Сидит король на троне расчудесный,Не зная никаких проблем.«Глагол to be» его прозвали.Лишь маскарады любит он.То «Аm» прикинется вначале,То «Is» , и может «Are» потом.С местоименьем «I» танцует,Когда оденет маску «Аm».А с «He, She, It» рисуетПереодевшись в «Is» затем.Он в маске «Are» весь день гуляет,Проходит по деревням «You, We, They».И с каждым жителем болтает,Ведь у него полно идей.Итак, в данном стихотворении присутствует сказочная тематика, которая формирует яркий образ и оставляет свой след в памяти ребенка. Глагол “to be” одушевляется, превращается в забавного и общительного короля, и грамматическое правило становится уже не скучным или запутанным, а превращается в увлекательную сказку, продолжение которой каждый дописывает сам.Рассмотрим ещё одно стихотворение, посвященное грамматическому правилу «Present Simple»:Present SimpleЖили-были Do и Does.И решили как-то разПомогать другим глаголам,Что толпились за забором.«Повторенье - мать ученья»!«Do you always brush your teeth»?«Но и факты, чувства, мненья –What do you think about these»?«Не забудьте расписанье:Every day I go to school.Does she ride a bike on Sunday?Yes, she does. And this is cool»!В этом стихотворении особое внимание уделяется вспомогательным глаголам “do” и “does”, с помощью которых строятся отрицательные и вопросительные предложения. Также мы можем видеть перечисление условий употребления данного грамматического времени и примеры на английском языке: «Повторенье - мать ученья» - это означает, что речь идет о повторяющихся действиях и пример: «Do you always brush your teeth?» (ты всегда чистишь зубы?), лексическая единица «always» - это одно из слов-маркеров в данном правиле, помогающее распознать повторяющееся действие. Второе условие – говорим о фактах общеизвестных или просто о фактах из жизни определенного человека; также к условиям относится описание чувств, эмоций и выражение мнения о чем-либо. Пример: «What do you think about these?» (Что ты думаешь об этом?) – спрашивают мнение. Еще одно условие – расписание, которое также перекликается с повторяющимся действием. Например: «Does she ride a bike on Sunday? Yes, she does» (Ты катаешься на велосипеде по воскресеньям? Да.) – здесь видим пример построения вопроса и ответ на него.Следующее стихотворение относится к правилу «Present Continuous»:Present ContinuousОдин английский чародейНаколдовал себе кота.Тот кот был серебристый весьДо кончика хвоста.“What are you doing, Kitten?”- Спросил кота колдун.“I’m dreaming about meeting And looking at the moon”.«Но почему ты смотришь ввысь?Ты же волшебный кот.Возьми помощников are, am, isИ отправляйся-ка в полет.“I’m flying there tomorrow”.(Я завтра полечу).“Because I’m sleeping now”.( Сейчас я спать хочу).Условия употребленья запомните, друзья:Планируем мы что-то иль выполняем действия. Но не забыть нам нужно глагол “to be” и вотК глаголу основному добавим - ing в полет!Предложенное стихотворение написано в стиле фэнтези – здесь есть и колдун, и волшебный серебристый кот, мечтающий о луне, похожей по цвету на окрас этого кота, есть и помощники, умеющие летать. Рассмотрим примеры: “What are you doing, Kitten?” – чем ты занят/ что ты делаешь, котенок? “I’m dreaming about meeting аnd looking at the moon” – я мечтаю о встрече и смотрю на луну.Символика данного стихотворения такая: колдун – грамматика, летающие помощники – вспомогательные глаголы are, am, is, волшебный кот с серебристым хвостом – смысловой глагол с окончанием – ing. В последнем четверостишье описываются условия употребления данного времени: действие происходит в данный момент, или запланированное действие, которое со сто процентной вероятностью произойдет. Итак, схема построения предложения: глагол “to be” в одной из своих форм (am, is, are) + основной глагол с окончанием – ing. Переплетение русских и английских предложений в одном тексте вырабатывает умение быстрого переключения мозга с одного языка на другой и способствует устранению восприятия иностранного языка как чего-то инородного, чужого. Список литературы1.Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.: Мир и образование, 2005.2.Тимофеева, П. В. Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление / П. В. Тимофеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 278-283. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63324/ (дата обращения: 02.10.2022).

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X