Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Топилина Светлана Анатольевна

Основные особенности воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей

скачать документ

Вернуться назад

Слайд 1 Основные особенности воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детейСлайд 2 Система дополнительного образования для детей - это сфера, которая объективно объединяет воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это создает атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и воспитанниками. В основе организации дополнительного образования лежит не образовательный стандарт, а социальный заказ. И именно эти характеристики подчеркивают особенности воспитательной работы в области дополнительного образования, способствующие формированию здорового образа жизни детей, направленности на общечеловеческие духовные ценности.Слайд 3 Важнейшей функцией учреждений дополнительного образования является воспитательная. В результате у детей формируются коммуникативные качества, ответственность, толерантность, активность и инициативность, развивается умение следовать нравственным нормам общества.В каждом конкретном детском объединении эти параметры конкретизируются с учетом особенностей его деятельности.В нашей стране действуют следующие виды учреждений дополнительного образования центры, дворцы, дома, клубы, станции, школы (по разным областям науки и техники, видам искусства или спорта).Современные нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей предлагают следующий перечень направленностей деятельности учреждений: научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая, культурологическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая и другие. В каждой из направленностей может быть разная специфика воспитательной работы. Но в целом, воспитательные программы дополнительного образования направлены на формирование личностного смысла того, что усваивается ребенком в процессе образования, формирование социальной, духовно-нравственной, патриотической, общекультурной направленности личности: и др. Поэтому можно выделить несколько вариантов воспитательной деятельности, которая осуществляется в рамках дополнительного образования детей — патриотическая, нравственная, эстетическая и другие виды. Слайд 4 Я работаю педагогом-организатором в подростковом клубе по месту жительства имени Вадима Чеченева. Воспитательная деятельность клуба направлена на развитие творческих способностей детей, создание условий для интеллектуального, нравственного и физического совершенствования, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию свободного времени подростков. Результатом клубной деятельности является полезная занятость детей и подростков во внеурочное время, самореализация в различных видах деятельности по интересам, возможность применения полученных навыков в реальной жизни, повышение самостоятельности, конструктивное взаимодействие детей и взрослых.Главной воспитательной целью нашего клуба является патриотическое воспитание. А именно, воспитание у детей патриотического сознания, отношений и поведения, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности и принципы народа. А так же воспитание готовности к их проявлению.В соответствии с этим мы планируем проведение мероприятий в клубе.Слайд 5 На базе клуба был создан музей воинской славы «Патриоты Белгородчины». В музее есть три раздела: ВОВ, война в Афганистане;армия сегодня. На базе музея регулярно проводим уроки мужества, чтобы подрастающее поколение знало роль охраны родной земли и чистого неба нашей Родины, понимало роль нашего народа в победе в Великой отечественной войне.Посредством соприкосновения детей с окружающей средой и общественными событиями воспитываем интернационализм. Слайд 6 Большое внимание отводим привлечению воспитанников клуба к созданию экспозиций музея. Члены клуба, правнуки наших земляков – участников ВОВ, передали в музей воинской славы их награды и личные вещи. Подаренные их ровесниками экспонаты очень привлекают внимание детей. Оформляем вместе с воспитанниками стенды с информацией о ВОВ. Это позволяет детям не только больше узнать о героическом прошлом наших солдат, но и эмоционально проникнуться днями прошедшей войны, почувствовать гордость, уважение, благодарность защитникам Родины.Для оформления части экспозиции, посвященной нашим землякам, воевавшим в Афганистане, воспитанники клуба приняли участие в поиске и сборе материалов из личных архивов воинов-интернационалистов, по которым посетители музея могут увидеть эпизоды из их жизни во время военных действий в Афганистане. Отдельную экспозицию посвятили Вадиму Чеченеву, солдату ВДВ, который с честью исполнил свой интернациональный долг и геройски погиб в 19 лет. Этот герой по возрасту близок многим воспитанникам нашего клуба. Это побуждает подростков изучать все, что рассказывает о его биографии.Знакомим воспитанников клуба с картинами, книгами о погибших воинах-интернационалистах, наших земляках. Это позволяет подросткам посмотреть на войну в Афганистане глазам её участников, узнать о трагических и мужественных военных буднях. Экспозицию «Армия сегодня», посвященную всем ныне служащим солдатам и офицерам, используем для знакомства воспитанников клуба с военной службой, профессией военного, проявлением мужества и самоотверженности в наши дни.Слайд 7 Для того, чтобы в сердцах детей отозвались понятия мужество, героизм, долг, честь, память, почтение, организуем в музее воинской славы дни памяти, мероприятия с приглашением воинов-интернационалистов. Регулярно проводим встречи воспитанников клуба с воинами-афганцами. Традиционно в музее воинской славы 11 октября проводим день памяти Вадима Чеченева. В ходе этого мероприятия показываем детям, что наш земляк очень любил своих родителей, Родину, свято относился к выполнению своего воинского долга. День памяти проводим в разных формах (уроки мужества, межклубные соревнования по шашкам и шахматам, турниры по настольному теннису с приглашением воинов-интернационалистов).С согласия родителей воспитанники клуба принимают участие в посещении могилы Вадима Чеченева, возлагают цветы. Это дает детям возможность отдать дань признательности и уважения земляку, почтить память всех погибших в афганской войне. Привлекаем детей к приглашению гостей. Дети оформляют письменные приглашения для них. Участие в Днях памяти, мероприятиях с приглашением воинов-интернационалистов стимулирует детей хранить память о событиях войны в Афганистане, воинах- участниках этих событий. Слайд 8 Привлекаем воспитанников клуба к проведению экскурсий по музею воинской славы для приобретения ими опыта патриотической деятельности. Экскурсантами являются школьники и воспитанники близлежащих детских садов.В экскурсионной работе учитываем индивидуальные склонности и способности детей: разные дети принимают участие в подготовке и проведении экскурсий по разным экспозициям музея. Воспитанники клуба участвую в организации и проведении массовых мероприятий на базе музея (тематические вечера, встречи с ветеранами и интересными людьми, праздничные торжества, игры и т.д.).Все выше перечисленные особенности нашей работы на базе клуба делают воспитательные мероприятия привлекательными для детей, позволяют им найти сферу самореализации и удовлетворения своих интересов и потребностей в социально-приемлемой деятельности.Слайд 9 Спасибо за внимание!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X