Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гончар Ольга Васильевна

Проект "Приобщение детей к русскому фольклору"

скачать документ

Вернуться назад

Проект. Тема: Основные подходы по приобщению детей к руссскоу фольклору. (посредсовм совмесной деятельности) Актуальность проекиа: В проекте «национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспкчить воспитание патриотов Росии, граждан правового демакратического, социального государства, уваждающих права и свободы личности, обладпющих высокой нравственностью и проявляющих национальную и регилиозную терпимость». О важности приобщения ребенка к культуре своего народа напеисано много,поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям ненобходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает у него отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личеости патриота. Не случайно К.Д.Ушинский подчеркивал, что «…воспитание, если оно нехочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «Народная педагогика», видя в фольклорных произведениях напциональную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Многие исследователи обратились к фольклорному наследию народа. А.Глаголев, писавший о красоте и невинности обрядов, раскрывающих простоту и наивность русских людей, привлекает связанную с обрядом поклонения солнцу и культом деревьев детскую песенку. И.П.Сахаров стремился осветить все стороны национальной жизни. Мимо его внимания не прошли ни детские игры, ни поэзия пестования..Е.А.Авдеева дала живые зарисовки детского быта, тексты игровых приговоров и обрядовых песен.Фольклор стоит у истоков того опыта восприятия мира, который тысячелетиями принимало и по - своему развивало человеческое общество на разных этапах своей истории. Продолжая активно бытовать и по сей день адаптируясь к современому сознанию, он является практически единственной « живой нитью», соеденяющей нас с прошлым. Как явление национальной культуры фольклор скорее, чем что – либо, способен вызвать неотстраненнон отношение к проблемам, которые волновали наших далеких предков. К тому же на этом материале, как ни на коком другом, видно, какое влияние на жизнь человека оказывало ощущение рядом иной жизни, контакт с ней и ответственность за нее. Сотит ли говорить, что знакомство со смысловым и символическим подтевстом фольклорных произведений обогащает и эстетическое восприятие, поднимая его на новую ступень. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма Данный проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В ходе реализации проекта дети приобщаются ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от танца, сказки и музыки до театра. Давно известно, что через сказки, поговорки, потешки дети усваивают многие представления об окружающем мире, которые в школьном возрасте станут основой для формирования «научных понятий», нормы поведения, в игре формируются бытовые навыки. Все это эмоционально окрашено, проживается ребёнком, становится частью его мироощущения, картины мира.Этот проект многолетний, однако не утрачивает своей актуальности и сегодня:Построен проект Система и последовательность работы по приобщению детей к русскому фольклоруПронктная деятельность по приобщению детей к русскому фольклору реализуется в совместной деятельности с детьми,родителями, воспитателями, музыкальным руководителем.Гипотеза проекта заключается в том, что если знакомить детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, традициях, фольклоре, народных промыслах будут способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Задачами проекта является: Приобщение детей дошкольного возраста к русскому фольклору в солвмесной деятельности, играх, режимных моментах, физкультурных, музыкальных занятиях. Младшая группа.Цель - Знакомство детей с малыми формами фольклора. Задачи:Формировать у детей первоначальное представление о русском фольклоре.Учить понимать содержание произведения.Учить разыгрывать с помощью воспитателя хорошо знакомые петешки, прибаутки, песенки. Средняя группа.Цель – Расширять и углублять знания детей о русском фольклоре.Задачи:Формировать интерес к фольклорному образу.Учить использовать языковые средства в собственной речи.Способствовать формированию творческой активности через театральные игры, обыгрывание литературных произведений, изобразительной деятельности. Старшая группа.Цель – Формировать устойчивый интерес к произведениям русского фольклора, Развитие творческих способностй детей.Задачи:Учить использовать языковые средства в собственной речи.Формировать интерес к культуре своего народа.Углублять представления о том, что каждый человек принадлежит к определенной культуре ( праздники, традиции)Подготовительная группа.Цель – Формировать устойчивый интерес к национальным праздникам и традициям.Задачи:Воспитывать духовно – нравственные чувства, раскрывая значение календарно- народных праздников в жизни человека как действие любви, добра, человечности, единства.Развивать через использование фольклора творческие способности детей, чувство коллеуктивизма.Вызвать интерес детей к участию в народных прздниках.Ожидаемый результат проекта :Участие детей и родителей в календарных празниках.Субъектитвное психо – эмоциональное благополучие.Ответственность за свои поступки.Деятельное отношение к труду.Знание и применение свои знаний в подвижных, хороводных играх.Использование в активной речи потешк, загадок, песенок, считалок.Знают народные приметы, делают выводы. Основные характеристики деятельности проекта :Изложение материала расчитано на четыре года. Первые два года дети получают первоначальные представления об изучаемой теме.Третий год проводиться работа по закреплению имеющихся знаний и участие детей в календарных праздниках.Проект расчитан на три возрастные группы: с 3 до 4, с 4 до 5, с 5 до 6, с 6до7лет. Он не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.Проект расчитана на учебный год, объем в часах индивидуален для каждой возрастной группы детей.Место реализации программы детский сад группа «Солнышко» В основу проекта положены следующие принципы:Принцип систематичности и последовательности, заключается в обеспечении приемственности,как в содержании, так и в методах обучения между младшим, средним и старшим дошкольным возрастом; в многократном повторении ранее усвоенных норм и правил;Принцип интеграции предполагает содержательные связи между различными видами деятельности (познавательно – речевая, музыкально – театрализованная, трудовая, игровая, изобразительная деятельность);Принцип гуманизации, который преполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориетироваться на высшие человеческие понятия;Принцип дифференциации заключается в создании оптимальный условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;Принцип наглядности.Принцип идеальности. Творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.Релизация проекта по приобщению детей к истокам руссской нвродной культуры предполагает:Обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка.Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного матеериала с опорой на опыт и чувства детей.Тесный контакт по данной теме с родителямиУчастие детей и родителей в календарных прздниках. К рооекту прилагается учебно – тематический план. Литература:Аникин В.П. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. – М.,1994.Аникин В.П. От прибаутки до былины. – М., 1991.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., 1957.Ботякова О.А. Солнечный круг. – СПб: «Детство – Пресс» 2004.Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: «Детство – Пресс». 1999.Виноградов Г.С. Детский народный календарь. Сборник и изд. «Сибирская живая старина».Иркутск 1924.Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991.Карпица О.И. Детский фольклор. Л.,1928.Круглов ЮГ. Русское народное поэтическое творчество.- МПб, 1993.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа – СПб: Акцидент, 1997.Логинова В.И Бабаева Т.И и др. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. СПб.,: Акцидент 1997.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.,:Просвещение, 1987.Некрылова А.Ф. Круглый год: русский земледельческий календарь. – М,. 1991.Пшеницина Времена года. – М.,:Гуманит. Изд. Центр Владос 2001Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. – СПб,. 1995.Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб, 1997.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X