Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Тулеева Марина Алимуллаевна

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

скачать документ

Вернуться назад

Деловая игра для педагогов дошкольного образования«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Задачи:Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной средыКатегория участников: педагогические работники ДОООборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.Выбираются члены жюри.Правила игры:Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.Сценарий деловой игры:Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.Игровое задание «Кто быстрее?» -по 1 баллуЗакончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…» (Развивающая предметно-пространственная среда);2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?(игровая деятельность);3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?(«Центр физического развития»);5. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.(«Центр экспериментирования»);7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.( «Центр конструирования»);8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?(предмет-заместитель);9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);Игровое задание «Волшебники» - за каждое угаданное слово 2 баллаВ представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.1 – насыщенность2 – доступность3 – вариативность4 – трансформируемость5 – безопасность6 – полифункциональностьИгровое задание «Конкурс капитанов» - 10 балловВедущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)1. Как вы понимаете полифункциональность?(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)2. Как вы понимаете трансформируемость?(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку. (интересна)2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.(коллективной и индивидуальной работы)3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. (двигательной активности)4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.(с педагогами и со сверстниками)Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» - 15 балловКомандам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности.  Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.Подведение итогов.По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X