Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Копрова Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»Копрова Н.Ю. воспитатель МДОУ № 23 «Ромашка»Цели занятия:Образовательные:Расширить знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Формировать навык полных ответов на вопросы. Продолжать знакомство с художественным материалом – пастелью (сухой). Совершенствовать приемы работы пастельными мелками : острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать цветовые нюансы.Развивающие:Развивать конструктивные навыки, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Развивать речь через умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность.Воспитательные:Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать уверенность, инициативность в освоении художественных материалов и способов работы с ними.Материалы и оборудованиеКонверт с текстом письма; наборы пастели ( на 2 детей ); бумага для пастели яркого голубого цвета формата А4 с верхним краем, обрезанным волной; влажные салфетки ( на каждого ребенка ); проектор, ноутбук, электронная презентация.Ход занятия.Дети стоят в кругу с воспитателем.Психологический настрой:Для начала встанем в кругСколько радости вокруг!Мы все за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы готовы поигратьМожно встречу начинать.1758315278130Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем Здесь загадкаТы со мною не знаком?Я живу на дне морскомГолова и восемь ног, А зовусь я ( осьминог)Воспитатель:Молодцы! Отгадали загадку.А где живет осьминог? ( в море).Давайте представим, что мы очутились на морском дне. Закройте глаза и перенесемся в море, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно. Открывайте глазки. А теперь присядем на стульчики и слайды 1,2,3 ( осьминог).Воспитатель: Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения : осьминог – хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? ( ответы детей ). Осьминог получил свое название за количество ног.Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от нее длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог может изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.Мультфильм ( во время просмотра отрывка из мультфильма, воспитатель читает стихотворение Э. Успенского):Жил осьминог со своей осьминожкойИ было у них осьминожков немножко.Все они были разного цвета:Первый – зеленый,Второй – фиалетовыйТретий, как зебра весь полосатый,Черные оба – четвертый и пятый,Шестой – темно-синийОт носа до ножек,Седьмой осьминожек.Восьмой – словно спелая ягодка – красныйСловно не дети, а тюбики с краской.Воспитатель:Давайте немного поплаваем381190566040( Танец « Осьминожки»)Ну теперь нам пора посмотреть, кто же еще живет на дне морском.Слайды с водорослями.Воспитатель:На дне морском растут водоросли. Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Водоросли под водой колышутся, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.Слайды с морскими звездами.Воспитатель:А вот еще один обитатель моря. ( дети высказывают свои предположения о названии животного.)3930015340360Правильно, ребята, это – морская звезда. Эти животные – хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижные. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. ( Последний слайд с изображением нескольких морских звезд с разнообразными раскрасками.)Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие красивые морские звезды, украшены причудливыми рисунками самых разнообразных цветов.А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. ( закрывают дети глаза и открывают.)Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Давайте вспомним, как движутся морские обитатели, которых мы сегодня увидели.( Физкультминутка. Дети руками имитируют движения щупалец осьминога, колыхание морских водорослей, и передвижение звезд по дну.)Воспитатель:Проходите за столы. Сегодня мы изобразим морских обитателей пастельными мелками.Приступайте к работе.( По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на общем столе.)Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось море, сколько много в нем интересных обитателей. ( Обсуждение вместе с детьми рисунков.)Сегодня вы замечательно потрудились.МОЛОДЦЫ!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X