Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гладкова Татьяна Юрьевна

Волшебница Вода

скачать документ

Вернуться назад

Ознакомление дошкольников со свойствами воды в ходе экспериментирования «Волшебница Вода»(МБДОУ «Детский сад №1» г. Чебоксары Гладкова Татьяна Юрьевна, воспитатель)Программное содержаниеРасширять представления детей о неживой природе. Расширять представления детей о свойствах воды. Познакомить с новыми свойствами воды: без вкуса, без запаха.Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к воде.Методические приемы:Сюрпризный (письмо от Капельки)Игровой (д/и игр)Наглядный (картинки, схемы).Практический (опыты).Словесный (беседа, вопросы и ответы).Материалы и оборудование: схемы, Капелька, картины с изображением реки, моря, океана, животных, растений, деревьев, цветов, стаканы с водой и пустые, салфетки, стаканы с соком, трубочки для питья, лимон.Предварительная работа: Беседы на тему: «Вода в жизни человека», «Вода вокруг нас»Рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой «Вода прозрачная», «Вода жидкая, может течь».Наблюдения «Вода в окружающей среде»Загадывание загадок о водеХод НОД:Организационный моментВоспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.  Воспитатель:Дети, ой, что утром было,Я же вам сказать забыла —Только в садик я зашла,Я письмо нашла (показывает письмо)Воспитатель: Это письмо от Капельки. Она приглашает нас к себе в гости в волшебную лабораторию.Воспитатель: Ребята, присядем на стульчики.Беседа о водеВоспитатель: Вспомним, где живет капелька?Ответы детей: Воспитатель: Молодцы. Правильно, капелька живет в воде. А где же мы можем встретить воду?Ответы детей: Д/и: «Кому нужна вода?» (на экране показываются картинки: деревьев, людей, животных, птиц, растений и т. д.)Воспитатель: Ребята, на свете так много воды, а как вы думаете кому вода нужнее всего?Воспитатель: Да ребята, всем нужна вода. Воспитатель: А кк вы думаете, для чего людям нужна вода?Ответы детей: (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)Воспитатель: Молодцы ребята! Вода – это жизнь. Ни одно живое существо не может жить без воды.Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить свойства воды, которые мы знаем. Ребята, подойдем к доске.(Воспитатель и дети подходят к доске, где находятся картинки с зафиксированными результатами опытов). Воспитатель: Мы проводили опыты, какие свойства воды мы узнали? Посмотрите на первую схему, какое свойство воды здесь изображено? На второй схеме?Ответы детей: (Вода жидкая, течет, переливается, льется. Вода прозрачная.)Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путь в гости к капелькеФизкультминутка (под музыку)В гости к Капельке идем (маршируют на месте)И по речке поплывем. (плавательные движения руками)Берег слева, берег справа. (повороты туловища в лево, право, руки на поясе)Как приятно в речке плавать (плавательные движения руками).Мы из речки вылезаем (Присели и выпрыгиваем в верх)И в гости к Капле попадаем.Воспитатель: Вот и пришли к Капельке, приглашаю присесть за стол Капелька расскажет нам новых свойствах воды. (Дети садятся за столы)3.Проведение опытовВоспитатель: Как вы думаете вода имеет запах?Ответы детей:Воспитатель: Сейчас мы вами это проверимОпыт № 1 «На определение запаха воды»Воспитатель: Подвиньте подносы к себе поближе. Предлагаю взять в руки стакан с чистой водой и понюхать воду. (Поставьте стакан обратно). Вода чем-нибудь пахнет? Илюша вода чем-нибудь пахнет?Ответы детей: (Нет. Вода ничем не пахнет)Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А теперь возьмем стакан, где вода с лимоном и понюхаем ее. Есть запах?Ответы детей: (Есть).Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?Ответы детей: (Потому, что в него добавили лимон, а лимон пахнет).Воспитатель: Правильно, потому что добавили лимон, а лимон пахнет.Воспитатель: следующее свойство воды которое предлагает нам рассмотреть капелька- есть ли вкус у воды?. Как вы думаете вода имеет вкус?Ответы детей:Воспитатель: Сейчас мы вами это проверимОпыт № 2: «У воды нет вкуса»Воспитатель:  Возьмите стакан с соком и попробуем его. Какой вкус у сока?Ответы детей: (сладкий).Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь возьмем трубочки и попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?Ответы детей: (Нет.) Воспитатель: А какая вода? Аня какая вода на вкус?Ответы детей: (Вода без вкуса, безвкусная)Воспитатель: Молодцы. Ребята, расскажем Капельке, какие свойства воды узнали сегодня. Подойдите к доске. Итог:Воспитатель: Какие новые свойства воды узнали сегодня? Ответы детей: (Вода без запаха, вода без вкуса)Воспитатель: Вам понравилась Капелька?На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)Ответы детей: (Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее). Капелька: Дружите с водой, берегите воду, потому что без воды не будет жизни на земле!Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза. Покружитесь и детском саду очутитесь Воспитатель:  Вот мы с вами опять в детском саду. Что интересного вы сегодня узнали и что больше всего вам понравилось? Дружите с водой, берегите воду, потому что без воды не будет жизни на земле!Список литературы: Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М., 2014ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336Менщикова, Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. / Л. Н. Менщикова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 130 с.Рыжова, Н. А. Методика детского экспериментирования. / Н. А. Рыжова. – С-Пб, 2014Тугушева, Г. Г., Чистякова, А. Е. Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста. / Г. Г. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С-Пб, 2010

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X