Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Кульманова Альфия Хиболатовна

Конспект НОД " Путешествие в сказку " в первой младшей группе.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД «Путешествие в сказку»в первой младшей группеИспользуемыетехнологий: игровые здоровьесберегающие личностно-ориентированные Автор-составитель:Воспитатель Кульманова.А.ХГ.Гаджиево2022 год.Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие в сказку»в первой младшей группе.Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.Задачи: - Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)- Помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.- Способствовать передаче художественного сказочного образа.- Познакомить детей с аппликационной техникой путем смятию бумаги мягкой жесткости.- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.Использование современных педагогических технологий:- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» ко кол-ву детей.Путешествие в сказкуСодержаниеХод занятия:Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, носик. Би – би – би. Здравствуйте, детки. Привет! В гости сказочка идет, она встречи с вами ждетРебята, а вы любите сказки? Дети: Да.(Педагог достает игрушку Колобка)Педагог: Посмотрите кто это у меня.Дети: Колобок.Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка». Педагог начинает рассказывать сказку. «Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:Зайка беленький сидит,И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)Вот так, вот так, и ушами шевелит.Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)Надо лапочки погреть,Вот так, вот так, надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)Надо зайке поскакать,Вот так, вот так, надо зайке поскакать.Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.(Дети подходят к панно «Сказка»)Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»(Дети играют с медведем в прятки)Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка? Дети : из тестаПедагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.(Педагог наклеивает недостающие детали лица)Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X