Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Никуленко Ольга Александровна

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как важнейшее условие обновления дошкольного образования

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 города Шимановска»Опыт работы:«Совершенствование профессиональной компетентности педагога какважнейшее условие обновления дошкольного образования»Никуленко Ольга Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категорииг.Шимановск2022Концепция федеральной целевой программы развития образования на2020-2025 годы определяет вопрос подготовки педагогических кадров какодин из актуальных. В Концепции сказано, что из-за повышения требованийк педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартови усложнением социокультурной образовательной среды, связанной сдинамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность впедагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всехуровнях образования. Проблема привлечения и стабильности работывысококвалифицированных педагогов остается актуальной в кадровойполитике учреждений дошкольного образования. Важной задачей для руководителей в современное время являетсясохранение и развитие кадрового потенциала, создание ответственного,сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянноменяющиеся требования. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов,готовность к непрерывному образованию — важнейшее условие обновлениядошкольного образования в условиях ФГОС ДО.По одному из требований стандарта в целях эффективной реализацииПрограммы должны быть созданы условия для профессионального развитияпедагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительногопрофессионального образования. Педагоги должны владеть такими компетенциями, которые обеспечатсоздание социальной ситуации развития для участников образовательныхотношений, включая создание образовательной среды. Развитие позитивной образовательной среды находится в прямой зависимости от уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов. От этих же условий зависит и успех управленческойдеятельности, при этом важно построить методическую и управленческуюдеятельность так, что бы каждый лично был заинтересован в собственномсамообразовании. В нашем учреждении этому способствует индивидуально-дифференцированная направленность в работе старшего воспитателя спедагогами и система денежного стимулирования.Система методической работы в дошкольном учреждении — составная частьединой системы непрерывного образования кадров. Она строится на основеизучения и анализа достигнутых результатов деятельности коллектива,имеющихся ресурсов, запросов родителей, уровня педагогическогомастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченностипедагогического коллектива. В нашем педагогическом коллективе 21 педагогический работник. Из них: 18 воспитателей, старший воспитатель, 2специалиста. Коллектив достаточно стабилен, имеет собственный стильработы, более 80 % педагогов имеют стаж работы в нашем учрежденииболее 10 лет. 54 % педагогов аттестованы на высшую и 1 квалификационнуюкатегорию. Профессиональный потенциал, интересный опыт работы имеютмногие педагоги, часть из них обобщает опыт и планирует пройтиаттестационные процедуры на высшую квалификационную категорию. Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации поФГОС дошкольного образования.Система методической работы в ДОУ реализуется в трехвзаимосвязанных плоскостях: по отношению к конкретному педагогу, поотношению к коллективу в целом, по отношению к системе образовательнойдеятельности. В разных формах организации методической работы, педагогиизучают опыт коллег, передовой опыт, обобщают и распространяютсобственный опыт работы. В период внедрения ФГОС ДО с коллективом была проведена большая работа по изучению и освоению положений стандарта. Важной была работа творческой группы по проектированию основной образовательнойпрограммы. Инновациями в дошкольном образовании педагоги делятся сколлективом после посещения семинаров, мастер-классов, организованных вобласти, в муниципалитете, в ДОУ, а также через самообразование. В современных условиях, во время появления глобальных информационных возможностей для профессионального роста, в методической работе используются новые средства получения информации.Педагоги участвуют в вебинарах, видео-лекциях, мастер-классах,предлагаемых образовательными порталами интернета.Данная форма позволяет способствовать повышению и уровнятеоретической подготовки, и принять ценный практический инновационныйматериал из уст высококвалифицированных и известных на уровне региона истраны преподавателей. За два года количество участников такихмероприятий увеличилось. ИКТ-технологии используются и в образовательной деятельности. Вучреждении имеется мультипроектор, интерактивный стол, 2 интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры. Данное оборудование помогает разнообразить образовательный процесс, используется в группах старшего дошкольного возраста, в работеспециалистов, при сотрудничестве с семьями. Реализовать творческие способности, активировать педагогов призваны профессиональные конкурсы. Они помогают систематизировать собственный опыт распространять его, познакомиться с опытом коллег,почувствовать себя успешным. Некоторые конкурсы направлены на совместный поиск решений, это способствует сплочению педагогов, воспитывает командный дух. Воспитатели и специалисты имеют возможность проявить собственный творческий потенциал в организованной в учреждении досуговой деятельности. В 2019– 2020 учебном году Астафьева Ю.Е. победитель в номинации «Сердце отдаю детям», Махутдинова В.В. в 2020-2021 учебном году победитель в номинации «Сердце отдаю детям», а Андриящук Ю.Ю. в 2021-2022 учебном году победитель в номинации «Педагог-исследователь». По образовательной программе учреждения досуг может быть организован как кружок. В 2022-2023 учебном году планируютсякружки, охватывающие все 5 образовательных областей по ФГОС ДО.С целью поддержки инициативы и интересов детей и взрослых,проявления творчества, их личностного роста ДОУ предлагает для семейтакую форму как участие в конкурсах, олимпиадах для дошкольников. В интернет – конкурсах родителей привлекает открытость идоступность условий, результатов, возможность увидеть рейтингпобедителей и участников, творческие работы.Для педагогов и воспитанников некоторые дистанционные конкурсы иолимпиады стали традиционными. Количество участников дистанционныхконкурсов за 3 года увеличилось на 30 % .Данная форма преемственна сошколой, позволяет старшим дошкольникам приобрести опыт накопленияпортфолио достижений. А также уже на этапе дошкольного возрастаприобщать детей к деятельностной личной позиции в современном обществе.Участие воспитанников в конкурсах различных уровней: -2020 г., муниципальный этап областного творческого конкурса «От нас, не видевших войны» в номинации «Пусть всегда будет мир!», 2 место; -2020 г., международная акция по продвижению чтения, «Читаем книги Н.Носова-2020», дипломы участников 2 педагога и 9 воспитанников, публикация работ на сайте городской библиотеки;-2021 г, областной этап конкурса «Охрана труда глазами детей», победитель;-2022 г., муниципальный уровень, «Строки, опаленные войной», 2 место; -2022 г., участие во Всероссийской акции «Мы помним! Мы гордимся!» соцсети VK, ФГОС temi, сертификаты участников, видеоролики; -2022 г., открытый городской конкурс-фестиваль гражданско-патриотической песни «Поющая Россия», лауреаты 2 степени;- 2022 г., «Неопалимая Купина», творческий конкурс, областной этап, диплом 2 ст. и др.конкурсы Профессионализм команды специалистов нашего ДОУ признан нетолько на уровне ДОУ, но и педагогическим сообществом города, области, России.- 2020,2021 гг., Сертификат ССИТ, бронзовый сертификат соответствия за 2020 и 2021 года, участие воспитанников ДОУ во Всероссийских конкурсах детского творчества. По результатам данного сертификата МАДОУ во Всероссийском рейтинге учреждений дошкольного образования вошло в 70% лучших. - 2020-2022 учебные года, участники сайта «Воспитатели России», форум «Воспитаем здорового ребенка».- 2019-2022 гг, публикации педагогов на сайтах «Кладовая талантов», газета «Победа», сайт «Лаборатория творческих конкурсов», «Дошколенок.ру», сайт «Педлидер».- 2021 г., он-лайн зачет по педагогической грамотности для педагогов дошкольного образования.-2021г., вебинар «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». Педагоги дошкольного учреждения за высокий профессионализм и достойное воспитание молодого поколения награждены Почетными грамотами и благодарностями различных уровней. 2 педагога имеют знак «Почетный работник общего образования».Логопед дошкольного учреждения является модератором сайта «Логопед дома» и администратором групп «Семейный логопед», «Ребенок и речь».Группа «Ребенок и речь является официальной группой МАДОУ № 8, где публикуются различные материалы о работе логопедического пункта ДОУ, о «Лаборатории раннего прогноза и речевых нарушений у детей раннего возраста», освещается работа с родителями и т.д.Ежегодно годовым планом ДОУ в методической работе предусмотренымероприятия, где специалисты консультируют педагогический коллектив поактуальным направлениям развития дошкольника. Это дает воспитателямвозможность уточнить знания, познакомиться с методами и приемами,которые эффективны в практике образовательной деятельности, а такжеповысить уровень профессионально-личностной культуры, уточнитьконструктивные способы сотрудничества с семьями. С 2018 года в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы образовательного учреждения реализуется Федеральная программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» с целью повышения качества образования, уровня финансовой грамотности и эффективности использования методов обучения и воспитания старших дошкольников.Одной из задач национального проекта «Образование» является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»В рамках работы данного проекта дошкольное учреждение принимает участие в подпроектах, работающих на платформе дошкольного учреждения: 1.«Успех каждого ребенка»- выявляем, поддерживаем и развиваем способности и таланты детей для развитии творческих способностей дошкольников (муниципальный уровень, конкурс чтецов «Строки, опаленные войной», и др.)2. «Воспитатель будущего»- внедрение системы профессионального роста педагогических работников (конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека»)3. «Цифровая образовательная среда»- создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования в ДОУ4. «Патриотическое воспитание граждан РФ»В современных условиях, в эпоху ФГОС, когда перемены в жизниобщества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее,особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональныхумений руководителей ДОУ, их способностей оперативно приниматьрешения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие,зависит успешность деятельности развития учреждения, его социальныйстатус. Таким образом, только в единстве грамотных управленческих решений, методической работы и самообразования возможно непрерывное повышение квалификации педагогов, развитие их профессионально-личностных и деловых качеств, что является условием обновления дошкольного образования в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X