Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ломакова Ольга Григорьевна

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца

скачать документ

Вернуться назад

Художественно-эстетическое воспитание дошкольниковсредствами танцаЛомакова О.Г.Творческий потенциал дошкольника–танцора развивается равномерно средствами хореографии и музыки, способствует гармоничному развитию ребенка, независимо от наличия у них специальных физических, хореографических и музыкальных данных. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных упражнений классической системы танцев.[1]Художественно-эстетическое воспитание ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребёнка. Не случайно выдающиеся писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский) отмечают, что формировать личность и художественно-эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, начиная с 3-6 лет.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность, закладываются основы всего будущего развития человечества. [3]Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. [2]Формирование мотивов творческой деятельности является одной из важных задач обучения. Основой художественно-эстетического воспитания ребенка средствами творческой деятельности являются:• личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;• развитие способностей к творческой деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство композиции);• создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;• изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства.Все вышеуказанные положения предполагают изменение роли педагога в качестве помощника, соучастника творчества. [4]Творческий потенциал дошкольника – танцора развивается равномерно средствами хореографии и музыки, способствует гармоничному развитию ребенка, независимо от наличия у них специальных физических, хореографических и музыкальных данных. Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных упражнений классической системы танцев.Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на занятиях используется соответствующий музыкальный материал. В нем присутствует контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Если ребенок будет чувствовать разнообразие музыки, то он сможет точнее передать движением свое отношение к ней, то есть у него будет развиваться творческое воображение. Так же развитию детского творчества способствуют разнообразные игры, хороводы, танцевальные этюды и композиции. [1]Занимаясь на занятиях хореографии танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе. Использование движения на занятиях хореографии оказывает положительное воздействие на здоровье детей. Музыкально – ритмичные упражнения развивают память, внимание. У детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. На своих занятиях под музыку педагог-хореограф проводит ритмические игры, упражнения.Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризует целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания [3]. Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально-нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.Занятия хореографией оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка. На занятиях часто используется игровой метод. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости. [4]В конечном итоге, по большому счету, занятия хореографией направлены, прежде всего, на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, эстетического вкуса, на воспитание гармонично развитой личности.Список литературыБондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и вне школьных заведениях» Киев 2011 г.Ветлугина Н. А. «Эстетическое воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 2010 г.Захаров Р. «Сочинение танца» М. «Искусство» 2012 г.Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия Холдинг» 2010 г.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X