Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Верховилова Екатерина Владимировна

Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возрастаВерховилова Е.В.В современной педагогике большое внимание уделяется воспитанию творческой личности. Формирование творческих способностей у ребенка начинается в самом раннем детстве: построить домик, нарисовать доброго или злого персонажа, придумать наряд для куклы. Юный мыслитель фантазирует, создает новые образы, разрабатывает приемлемые модели поведения. Вместе с тем происходит процесс перевоплощения. Ребенок, играючи, воображает себя тем или иным персонажем, продумывает слова героя, рисуя, формирует черты его лица в соответствии со своими представлениями о добре и зле. И оттого все актуальнее становится проблема дальнейшего развития его творческих способностей, его стремления к перевоплощению. Многие дети младшего дошкольного возраста для реализации своих потребностей выбирают кукольный театр. [2]В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. [1]Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.Обращение к кукольному театру в детском саду обосновано психологическими особенностями младших дошкольников. Весь дошкольный период ведущим типом деятельности у ребенка является игра. Поэтому все происходящее в игровой форме полнее запоминается, усваивается детьми. Таким образом, кукольный театр можно рассматривать и как дидактическое средство. Кроме того, при работе над спектаклями дети учатся анализировать действия персонажей, что развивает логику, красноречие, умение высказывать свои мысли. [3].Формирование речевых навыков в ходе работы ребенка над ролью трудно переоценить. В практике нередко встречаются дети молчаливые и неконтактные в группе и в общении с другими детьми, но за ширмой кукольного театра преображаются и играют сложные роли, демонстрируя прекрасные актерские качества.Кукольный театр – творческий коллектив, где все зависят друг от друга. Успех или неудача одного отражается на общем результате. Это объединяет ребят, проявляется взаимовыручка, поддержка. Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир.Также кукольный театр благоприятно влияет на развитие моторики, координации движений, активизирует визуальное и слуховое созерцание, память, правильную речь, внимание, обогащает словарный запас ребенка. Специалисты уже давно выяснили, что движение рук и пальцев находится в тесной взаимосвязи с работой мозга, а в следствие, и с развитием речи, мышления [5].Необходимо отметить, что театральные импровизации позволяют детям сформировать полноценные представления о мире, дают возможность юному актеру выплеснуть свою энергию. Кому в раннем детстве посчастливилось прикоснуться к волшебству театрального искусства, тот всегда будет находить вокруг себя доброе и светлое, тот никогда не очерствеет душой, не обеднеет духовно. [4]Таким образом, с помощью кукольного театра опытный педагог сможет привить ребенку любовь к творчеству и познанию, укрепит его веру в собственные силы, поможет личностному росту, а так же развить творческие способности младших дошкольников.Наблюдая за деятельностью детей в «Кукольном театре», хочу отметить то, что у них пропали страх и скованность на занятиях, исчезла агрессивность в индивидуальном поведении и общении. Появилась доброжелательность к окружающим. У многих детей обнаружились и развились творческие способности: художественные, музыкальные, поэтические.В заключение хочется сказать, что занятия в кукольном театре в полной мере позволяют раскрыться младшему дошкольнику как личности в доступной и увлекательной ему обстановке, в последующем развивать свое мастерство, свои творческие способности.Список литературы:Бабошина Т.А. Методические рекомендации для руководителя кружка «Кукольный театр». – 2014. – С.5.Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр - творчество - дети», М., АРКТИ, 2004 г.- С.10.Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Л.Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 1996.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2003.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X