Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Ивакина Елена Валерьевна,воспитатель,Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №18общеразвивающего вида» (МАДОУ № 18) г.Мончегорск, Мурманская обл. «Лепка в технике миллефиори»Ход мастер-класса: Миллефиори переводится с итальянского как "тысяча цветов" Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней. После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент и рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.С начала 80-х годов «колбасная» техника (форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, составление сложных рисунков из более простых элементов. В наши дни изготавливается большое количество изделий в технике миллефиори, с применением пластики, полимерной глины и даже пластилина. Изделия, выполненные в технике миллефиори, всегда уникальны и притягивают взгляд уже не оду сотню лет. Техника лепки миллефиори очень необычна и интересна, самое необычное в этой технике, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, мастера всегда ожидает сюрприз. Оценить красоту и неповторимость рисунка в технике миллефиори невозможно пока не попробуешь на практике. Хоть эта техника достаточно сложная, но ее можно использовать и в работе с дошкольниками, ведь дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности. Такой вид деятельности позволяет развивать в детях творчество, художественный вкус, умственную активность и многие другие качества, которые способствуют формированию первоначальных основ всесторонне развитой личности. С ребятами можно использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину можно с легкость заменить на любой пластилин. Миллефиори из пластилина в своей основе будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной. Рисунок формируется из пластилинового цилиндра, который вытягивают до нужной длинны и режут на отдельные кусочки одинаковой толщины. Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.Предлагаю вам немного пофантазировать и самим попробовать на практике эту технику.Для реализации нам понадобиться разноцветный пластилин, стека, и обыкновенная нить, канцелярский нож Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски. Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски. Правила работы с пластилином. При разрезании может происходить небольшая деформация. Чтобы избежать этого, нужно соблюдать определенные правила: разрезаем заготовку ножом на кольца (режем быстро, нож не тянем, чтобы не размазать рисунок). Ровные и не смазанные срезы получаются если резать их ниткой (взять не большой кусочек нитки и провести по заготовки поперек)Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр цилиндра (колбаски) тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-4см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного, вам размера, но не раскатывать. Из тонких колбасок (цилиндров) формируется узор - чаще всего это несложный цветок, но может быть и очень замысловаты орнаментю.Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые округлые формы.Детям очень нравятся узнавать что то новое и неизведанное. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное занятие по лепке, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Автор публикации: Ивакина Елена Валерьевна
«Лепка в технике миллефиори»
скачать документВернуться назад
Ивакина Елена Валерьевна,воспитатель,Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №18общеразвивающего вида» (МАДОУ № 18) г.Мончегорск, Мурманская обл. «Лепка в технике миллефиори»Ход мастер-класса: Миллефиори переводится с итальянского как "тысяча цветов" Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней. После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент и рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.С начала 80-х годов «колбасная» техника (форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, составление сложных рисунков из более простых элементов. В наши дни изготавливается большое количество изделий в технике миллефиори, с применением пластики, полимерной глины и даже пластилина. Изделия, выполненные в технике миллефиори, всегда уникальны и притягивают взгляд уже не оду сотню лет. Техника лепки миллефиори очень необычна и интересна, самое необычное в этой технике, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, мастера всегда ожидает сюрприз. Оценить красоту и неповторимость рисунка в технике миллефиори невозможно пока не попробуешь на практике. Хоть эта техника достаточно сложная, но ее можно использовать и в работе с дошкольниками, ведь дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности. Такой вид деятельности позволяет развивать в детях творчество, художественный вкус, умственную активность и многие другие качества, которые способствуют формированию первоначальных основ всесторонне развитой личности. С ребятами можно использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину можно с легкость заменить на любой пластилин. Миллефиори из пластилина в своей основе будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной. Рисунок формируется из пластилинового цилиндра, который вытягивают до нужной длинны и режут на отдельные кусочки одинаковой толщины. Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.Предлагаю вам немного пофантазировать и самим попробовать на практике эту технику.Для реализации нам понадобиться разноцветный пластилин, стека, и обыкновенная нить, канцелярский нож Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски. Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски. Правила работы с пластилином. При разрезании может происходить небольшая деформация. Чтобы избежать этого, нужно соблюдать определенные правила: разрезаем заготовку ножом на кольца (режем быстро, нож не тянем, чтобы не размазать рисунок). Ровные и не смазанные срезы получаются если резать их ниткой (взять не большой кусочек нитки и провести по заготовки поперек)Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр цилиндра (колбаски) тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-4см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного, вам размера, но не раскатывать. Из тонких колбасок (цилиндров) формируется узор - чаще всего это несложный цветок, но может быть и очень замысловаты орнаментю.Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые округлые формы.Детям очень нравятся узнавать что то новое и неизведанное. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное занятие по лепке, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.