Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Борхозова Софья Исламовна

Спешите делать добро

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа село Уруп»«Спешите делать добро»Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы МКОУ «СОШ с. Уруп» Борхозовой Софьи Исламовны, педагогический стаж 23 года (sofya_bor@mail.ru)Карачаево-Черкесская республикас. Уруп 2022г. Я надеюсь, что из вас выйдут добрые люди. Каждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта - это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства. Люди, мысли и дела которых связаны с добрыми поступками, живут по-настоящему полной жизнью.  Ведь в современном мире дарить добро способны не все. Являясь педагогом с большим стажем работы, я неоднократно сталкивалась с равнодушием, жестокостью детей по отношению к окружающим. Традиционно в школе я была классным руководителем так называемых «трудных» классов. Исключением не был и этот класс. Конечно, каждый год, составляя воспитательные планы, мы планируем мероприятия по нравственному воспитанию учащихся. Но не все дети одинаково откликаются на такие мероприятия и меняют своё отношение к окружающим. Особое внимание в своей работе уделяю патриотическому и нравственному воспитанию учащихся. Ведь мы живём в таком регионе, где слова «честь», «добро», «дружба». «взаимоуважение» имеют большое значение, так как в нашей маленькой Карачаево-Черкесской республике живут люди разных национальностей. Негласный девиз нашего класса звучал так: «Учёным можешь ты не быть, но Человеком быть обязан». Конечно же, начиная с пятого класса велась систематическая работа в этом направлении. Все классные родительские собрания мы начинали с чтения стихотворения Л.Тереховой«Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…» Многие думают, что один класс никакой роли не играет в жизни общества, с чем я категорически не согласна. Когда я столкнулась с тем, что некоторые мои ученики не слушают своих мам, грубо с ними разговаривают, я задумалась, как лучше повлиять на таких детей, побеседовала с родителями и внесла предложение сходить в гости в Дом малютки, который находился недалеко от нашей школы. Сама я постоянно старалась принимать участие в судьбе этих детей по мере возможности. Родители воодушевлённо приняли это предложение, на собрании было принято решение купить на Новый год подарки этим детям и пойти туда всем вместе. Конечно, перед тем, как идти в гости, с учащимися была проведена беседа о судьбе этих малышей. Было приготовлено много подарков, все волновались, советовались, как лучше всё устроить. Такая подготовка объединила детей и родителей. И когда мы сходили в гости, глаза у моих учеников блестели от наворачивающихся слёз. Да, дети-сироты ни в чём не нуждаются, их обеспечивает государство, но им не хватает того, что было у моих учеников: материнского тепла. После этого на классном часе была проведена беседа о том, что они должны дорожить тем, что имеют, ведь у них есть материнская любовь, которую нельзя ничем заменить. Я была счастлива, что эта акция потом превратилось в традицию, и мы были частыми гостями в этом Доме. В семье люди понимают и сочувствуют друг другу, помогают делами и советами. В общественных местах многие или стесняются, или не хотят тратить свое время на хорошие поступки. А очень зря! Ведь совершая добрые дела, можно кого – то сделать счастливее, а самому испытать радостное чувство морального удовлетворения и полной гармонии. Также особое внимание в своей работе уделяю патриотическому воспитанию. Часто наши классные часы были тематическими, мы посвящали его изучению судьбы человека, совершившего героический поступок. Но особенность была в том, что мы рассказывали о судьбах близких нам людей. Начало положила я, рассказав о судьбе своего дяди Аскербия Бархозова, который за свой ратный труд во время Великой Отечественной войны был представлен к званию Героя Советского Союза, но из-за принадлежности к карачаевскому народу, репрессированному в 1943 году, свою награду не получил. На таких классных часах присутствовали и родители. Вообще я считаю, что такая работа должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями. Когда учащиеся стали рассказывать о своих дедушках, бабушках, ветеранах войны и тружениках тыла, было принято решение самим изготовить портреты наших ветеранов и участвовать в акции «Бессмертный полк». Это тоже стало традицией, и каждый год мы все вместе гордо шествовали с портретами наших ветеранов по центральной площади республиканской столицы. Немаловажное значение для нас имело участие в акции «Свеча памяти» Этому предшествовал просмотр фильма о Великой Отечественной войне, прослушивание песен о войне. Ведь кто сказал, что на войне было легко. Огромное количество наших граждан погибло в годы войны. Я очень хотела, чтобы дети поняли значение этой войны и роль советского солдата-освободителя в ней. Поэтому всегда говорила и говорю, что есть люди, которые хотят переписать историю, переиначить роль советского солдата. На своих уроках литературы всегда уделяю внимание межпредметной связи с историей. Ведь от нас тоже зависит, как будут восприниматься вехи истории нашим будущим поколением. И эта свеча, зажжённая каждым из них, будет гореть нетленным огоньком на Аллее Славы. Это души наших погибших бойцов. И как трогательно в такой момент звучит песня на стихотворение Р. Гамзатова «Журавли». Выпустив свой класс, я уверена, что воспитала в каждом из них настоящего патриота нашей Родины. Ведь незыблемая связь поколений должна существовать всегда, моральные ценности должны передаваться из поколения в поколение. И сегодня, когда лжепатриоты пытаются очернить свою Родину, я говорю о том, что есть настоящие патриоты, которые воюют с нацизмом в ходе СВО, рассказываю о том, что наша маленькая Карачаево-Черкесия воспитала Героя России Канамата Боташева, который, не задумываясь о своей судьбе, после выполнения боевого задания, решил оказать поддержку нашим бойцам, попавшим в окружение. Он погиб, но его подвиг будет жить в веках! В унисон такому героизму звучит песня Ярослава Дронова «Встанем» Встанем! И бьётся сильнее в груди наша вечная память между нами.Встанем! Герои России останутся в наших сердцахДо кoнца! Добрых дел на свете много и их на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение. Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом. И каждый из нас должен помнить, что та маленькая лепта, которую педагог вносит в свою деятельность, даёт большие плоды. Спешите делать добро.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X