Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Тимохина Вера Викторовна

Опыт работы детского сада по программе «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение

скачать документ

Вернуться назад

Опыт работы детского сада по программе «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»Тимохина Вера Викторовна,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей города Орла (Муниципальный бюджетный детский сад № 75),воспитательС сентября 2020 года «Детский сад № 75» стал инновационной площадкой по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» и рассчитана на 3 года.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы обучения, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Нами был проведен анализ аспектов по ключевым характеристикам ФГОС ДО образовательной деятельности:Образовательный процессПрограмма «Вдохновение» сопровождается учебно-методическим комплектом, который помогает реализовать ее положения, как начинающему, так и опытному педагогу. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего дня пребывания ребенка в детском саду: это образовательная деятельность в центрах активности, в режимных моментах. В начале учебного года, когда мы только приступили к реализации новых технологий, встречались трудности: «Детский совет», «Утренний круг» были немного затянуты по времени, детям не всегда удавалось кратко поделиться своими новостями, высказать свою мысль. Но к концу года ситуация исправилась в лучшую сторону.В образовательной деятельности по программе «Вдохновение» реализуется проектно-тематический подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. Планирование образовательной деятельностиОдна из основных педагогических технологий, используемая в программе — «План — дело — анализ», — обеспечивает реализацию проектного подхода в образовательной деятельности детского сада. «План-дело-анализ» - это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники совместно со взрослыми (педагоги, родители) совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу.Технология «План-дело-анализ» изменила формы организации образовательного процесса с детьми, который осуществляется через проекты, и планируются не для детей, а вместе с ними. Новым в работе над программой стал совершенно иной подход к созданию «Портфолио дошкольника». Оно состоит не только из дипломов за участие в конкурсах или соревнованиях. Теперь в портфолио представлены рисунки, аппликации детей к выставкам, занятиям, а так же фото участия в утренниках, праздниках.Применение технологии «Я! Портфолио дошкольника» позволяет формировать у детей ключевые компетенции в четырех базовых процессах:1.Учиться добывать знания (компетенции: расширять свои знания в какой-то конкретной области);2.Учиться действовать (компетенции: умение действовать в любых непредвиденных ситуациях, умение работать в команде);3.Учиться взаимодействовать с другими (компетенции: готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности);4.Учиться полноценно жить (компетенции: самостоятельность, личная ответственность, здравое отношение к действительности).Работа над портфолио активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что они начинают задумываться о собственных способностях к обучению.Организация пространства и оснащение развивающей предметно-пространственной средыК началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Площадки для прогулок детей оснащены: крытыми верандами, где можно поиграть в различные игры: от сюжетно-ролевых игр до театра; игровое оборудование (домики, машинки, корабли, песочницы, столы с лавочками), позволяющие детям собираться в небольшие группы для совместных игр и общения.Организация сетевого взаимодействияВ соответствии с программой мы не стали использовать слишком много разных форм работы с родителями и ограничились теми мероприятиями, которые соответствуют их собственным потребностям и интересам.Некоторые формы взаимодействия с родителями, реализуемые в рамках программы:- мероприятия с участием родителей и педагогов: общие и групповые родительские собрания; беседы на специальные темы, оборудование детской площадки, участие в субботниках, ремонт, анкетирование родителей и др.- родители как помощники педагогов: помощь родителей при организации групповых занятий и игр; сопровождение группы во время выходов за пределы детского сада; оформлению игровых уголков; привлечение родителей к проектной деятельности детского сада;- индивидуальные контакты: короткие беседы при случайной встрече; контакты по телефону, чаты; передача материалов, записей в связи с особыми событиями; обсуждения документации развития каждого отдельного ребенка (портфолио, карты развития); беседы-консультации (с родителями; с привлечением психолога), предложение помощи и др.- предоставление информации: печатные материалы, освещающие концепцию детского сада; информационная доска; стена для фотоматериалов; выставка книг и игр; выкладывание информационных брошюр, сайт образовательной организации и сайты педагогов.5.Педагогические наблюдения и документацияМониторинг эффективности образовательной программы проводится нами с помощью технологии «Педагогические наблюдения». Она позволяет нам понять каждого ребенка как личность. На основе результатов наблюдения стараемся создать для воспитанника комфортные условия, помогаем найти ему своё место в коллективе, вовлекаем его в жизнь группы, поддерживаем и поощряем активность и инициативу в познании. Анализ карт позволяет оценить эффективность образовательной деятельности в каждой группе.Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. В результате применения в работе с детьми данных технологий мы замечаем перемены, которые происходят с нашими детьми. Они любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству.Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет педагогов и родителей на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X