Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Инна Игоревна Попова

Музыкальные игры дома.

скачать документ

Вернуться назад

18415295910 Музыкальные игры дома.Подготовила музыкальный руководительПопова И.ИИгра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра — планета, на которой обитает ребѐнок. Особенно ребѐнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьѐзной, так и лѐгкой, развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребѐнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. «Угадай какой инструмент звучал?» Перед ребѐнком два инструмента. Например, бубен и барабан. Попросите ребенка отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если ребенок угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребѐнок спрашивает — вы отвечаете. «Послание африканскому племени» Вы стучите на барабане определѐнный ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребѐнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «Выходи гулять»,«на улице хорошая погода», «у меня хорошее настроение». Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребѐнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребенка «Танцуй так же, как я» 18415-635Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Это может быть сказочный персонаж БабаЯга, Золушка,Буратино или зверь медведь,лиса,кошка. Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. «Угадай песенку»184152540 Вы напеваете известную ребѐнку песенку. Он должен угадать, какая песенка звучит. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Затем можно поменяться. Ребенок напевает ,вы угадываете. «Слушаем тишину» У детей повышена эмоциональность, они всѐ делают громко: если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. По-другому они не могут. За это их нельзя ругать. Иногда нужно предложить ребенку присесть, остановиться, замереть и послушать тишину. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около водоема. Или просто на улице или во дворе. Условия игры следующие.Вы говорите ребенку: Тише, давай сыграем в игру «кто лучше услышит тишину» и назовѐт больше звуков. Говорим по очереди. Это птичка пропела, это шелест листьев, шум моря, гудок поезда, голоса людей. .Ребѐнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум листьев, моря. Побеждает тот, кто назвал большее количество звуков. «Рассказ-игра» Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Приготовьте фишки-кружки. Итак,сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного- я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребѐнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. 18415-1905Например, «Сказка о Барабане и Скрипке» В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чѐткой песенкой: Встало солнце утром рано, слышен голос Барабана. Тра-та-та-та-та-та-та-та. Открывайте ворота. Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живѐт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил еѐ. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал еѐ своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырѐх струн-«ми». До, ре, ми, фа, соль, ля, Завтра бал у короля. Приходи, ми, фа, соль, ля, Ждать тебя там буду я! Барабан надел новый кожаный мундир и пришѐл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весѐлую музыку на всех своих четырѐх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещѐ больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весѐлая свадьба. Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона.37395152861310А теперь вопросы ребѐнку. Например: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы? Разумеется, вопросы могут быть другими. Благодаря подобным сказкам, играм ребѐнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьѐт такое важное качество — умение сосредотачиваться. Чаще играйте со своими детьми, и не забывайте «игра — планета, на которой обитает ребѐнок» .

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X