Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Васильевич Светлана Михайловна

Математический крест в средней группе"Волшебное путешествие"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)Конспект занятия по познавательной деятельности.Тема: «Волшебное путешествие»(средняя группа) Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна воспитатель высшей квалификационной категории.г.Муравленко 2019гОбразовательная область: «Познавательное развитие».Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников; Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.Оборудование: Столы с песком; мячи, запись звуков природыХод занятия:1.Организационный момент. Круг радостиВоспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:Воспитатель:Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое,Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу! Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? ( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) Воспитатель: Лес красивый загадочный Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). Воспитатель: Правильно. Давайте вместе на лыжах отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Воспитатель: (Слайд 1) Ну вот ребята мы с вами оказались в зимнем лесу..В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. А кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадки и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответитеОтгадайте загадку: 1.А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)(Слайд 2) Показ картинки белка. Летом она рыженькая, а зимой серая. У нее сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгнуть с ветки на ветку. Пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. Белочка тоже готовится к зиме . Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы2. Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный?(Волк) (Слайд 3) Показ картинки волка. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Они умеют выть. Так они сообщают стае о найденной добыче или о приближении опасности 3.Рыжая плутовка Спряталась под елкой Говорят она хитра Кур уносит со двора (Лиса) (Слайд 4)Показ картинки лисы. У нее ярко –оранжевая шерстка, острая мордочка и пушистый хвост. Лиса питается разными мелкими грызунами – мышами, насекомыми, лягушками, ящерицами, живет она в глубокой норе, которая имеет несколько выходов на случай опасности. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу 4 По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. (Заяц) (Слайд 5)Показ картинки зайца. У нее длинные уши, чтобы хорошо слышать. Хвост у нее короткий, чтобы не мешал бегать. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать, а как мы можем им помочь? Правильно мы можем их покормить. Ну поехали за мной (едим на лыжах)Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас на столах животные и корм для них, подумайте, посоветуйтесь и разложите корм правильно каждому животному . (Показ на картинки волка и лисы) Ребята а по какой причине здесь нет корма? Дети: Они добывают себе еду сами. Воспитатель: Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь? Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.Дидактическое упражнение «Кто какой?»Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.Злой, как… волкТрусливый, как… заяцКосолапый, как…. медведьХитрая, как… лисаЗубастый, как…. волкПрыгучая, как…. белкаКолючий, как…. ежНеуклюжий, как…. медведьРыжая, как…. лисаВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы хорошо умеете рисовать.. Давайте нарисуем красивые необычные следы .Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж.Упражнение с массажными мячиками Этот шарик не простой,Весь колючий он такой.Меж ладошками кладемИм ладошки разотрем.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!Воспитатель: Ну, вот и ручки наши готовы, Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком: Нельзя брать песок в рот можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза! Нельзя разбрасывать. Молодцы ! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? - теплый или прохладный? (прохладный)- шершавый или гладкий? (шершавый)- сухой или мокрый? (сухой)- мягкий или твердый? (мягкий)Песок прохладный, шершавый, сухой, мягки. «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Топ-топ-топ.«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!«Ползёт змея»: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики, делаем волнистые и зигзагообразные движения «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Мы в песочек поиграли (гладим песок)Наши пальчики размяли (сжимаем и разжимаем ладошки)Мы песочек отряхнемНаши пальчики потрем. Итог занятия: ( В КРУГУ) Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? А что именно понравилось? Про каких животных мы говорили?-Молодцы ребята! Хорошо постарались!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X