Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сотникова Елена Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с природой «В сосновом бору Берегини»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ознакомлению с природой«В сосновом бору Берегини»Задачи: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира в лесу и сосновом бору. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.Формировать представление о том, что для человека, экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.Оборудование: ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, ягод, травянистых растений; аудиозапись «звуки леса», костюм взрослого (для хозяйки леса), конверт с письмом, волшебная палочка, сундучок, картинки-раскраски.Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, беседы, отгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмём», Ход занятияРебята, посмотрите, на окошке лежит какой-то конверт, интересно, кто же его здесь мог забыть. Воспитатель читает надпись на конверте: Куда: г. Серпухов, ул. Пушечная 11/14Детский сад №33Кому: детям группы «Солнышко»Всё верно, это наш адрес. А от кого же это письмо?Сейчас мы узнаем, читает обратный адрес:Откуда: Бор, улица Сосновая.От кого: от Берегини.Ребята, так это же письмо от хозяйки соснового бора Берегини. Читает письмо: Здравствуйте, друзья!«Меня зовут Берегиня - я хозяйка чудесного соснового бора, приглашаю вас к себе в гости, в моё лесное царство: погулять по лесным тропинкам, полюбоваться красотой родной природы, насладиться свежим воздухом, послушать звуки природы. А чтобы быстрее оказаться в сосновом бору, высылаю волшебную палочку, с помощью которой вы сможете попасть в моё лесное царство. Только не забудьте произнести заклинание и три раза повернуться вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять в сосновое царство идём гулять». С нетерпением жду вас, до встречи! Ваша Берегиня.»Воспитатель достаёт из конверта палочку: «Что ж, ребята, хотите отправиться в гости к Берегине в её сосновое царство? Хозяйка бора очень любит, охраняет и бережёт свой дом и не потерпит, если, кто-то будет пренебрегать правилами поведения в бору. Вы помните, как нужно вести себя в лесу?(Дети вспоминают правила поведения в лесу).Воспитатель: все готовы отправиться в гости к Берегине? (взмахивает волшебной палочкой). Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание (дети выполняют). На экране (Сосновый бор).Слышны звуки леса, выходит Берегиня. Берегиня: Здравствуйте, друзья!Добро пожаловать в моё лесное царство! Что такое лес?Сосны до небес,Берёзы и дубы,Ягоды, грибы...Звериные тропинки,Пригорки и низинки,Мягкая трава,На суку сова.Ландыш серебристый,Воздух чистый-чистыйИ родник с живойКлючевой водой.Лес - родной дом животных, птиц, растений. А вы знаете, какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей).Как красиво и свежо в лесу! Знаете ли вы, как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, осины? (Ответы детей). Да, такой лес называют лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья.На экране (Лиственные деревья).Берегиня: А я хозяйка соснового бора. Как вы думаете, каких деревьев больше всего в моём бору? (Ответы детей).А еще в сосновом бору можно встретить и другие деревья. Кто знает, какие лиственные деревья растут в моем сосновом бору? (Ответы детей). Правильно, берёзы и осины, липы. А какие виды деревьев вы ещё знаете? (Ответы детей).Хвойные деревья-это сосна, кедр, ель, пихта. Такой лес называют хвойным.На экране (Хвойные деревья).Какие хвойные деревья растут в моем лесу? (Ответы детей).Да, в моем лесу растут и лиственные, и хвойные деревья.Такой лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья называется смешанным. Мы гуляем по смешанному лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья, здесь чистый и свежий воздух.На экране (Смешанный лес).Берегиня: Друзья, а вы любите играть? Знаю я одну очень интересную игру, называется она «Деревья». Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному. Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки, поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру.Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки.(Берёза, осина, ель, рябина, сосна, кедр, дуб, пихта, клён).Вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть, вы были внимательны. На экране (Кустарники).А знаете ли вы чем отличаются деревья и кустарники? (Ответы детей).Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей). Какие кустарники растут в моём сосновом бору? (ответы детей).Боярышник, можжевельник, вереск, шиповник. В лесах нашего края растут ягоды.Какие лесные ягоды вы знаете?А в моём бору можно встретить землянику и лесную малину. На экране (Лесные ягоды) Ну что ж будем ягоды собирать?Физкультминутка. Мы корзиночки возьмём, (Ходьба на месте)В лес по ягоды пойдёмА в лесу растёт черника, (Хлопают в ладоши)Земляника, голубика. (Приседают, руки на поясе, выставляют пятку вперёд)Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. («Пружинка» на месте)Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)Берегиня: А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей)Да, вы правы, в лесу растут цветы.Какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей). В моём сосновом бору есть травянистые растения, которые красиво цветут. Они очень украшают моё царство, наполняют его прекрасным ароматом. Полюбуйтесь этой необыкновенной красотой!На экране (Цветы)Берегиня: друзья, я знаю, что вам пора возвращаться в детский сад. Следующую встречу с вами будут ждать мои лесные обитатели: животные и птицы. Очень вы порадовали меня, соблюдая все правила поведения в сосновом бору. И хочу подарить вам лесной сундучок. В нём находятся картинки с изображением растений моего царства. Предлагаю раскрасить все растения и вместе со взрослыми оформить книгу «Растения соснового царства». Эта книга поможет ещё лучше узнать удивительный мир природы. Пусть волшебная палочка останется у вас, с помощью неё вы сможете вновь попасть в моё царство соснового бора. А сейчас она поможет вернуться домой. До новой встречи, друзья! Произнесите такие слова: «Возвращаемся домой мы с прогулки лесной!» (Дети закрывают глаза, поворачиваясь вокруг себя, повторяют слова). (Дети открывают глаза).Рефлексия.Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Берегини? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями). В свободное время воспитатель предлагает детям раскрасить растения и оформить книгу «Растения соснового царства». Впереди нас ждёт интересная прогулка, на которой мы полюбуемся растительным миром нашего участка.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X