Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Васильева Светлана Михайловна

"К нам весна пришла"

скачать документ

Вернуться назад

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность детей работать в коллективе;Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннееВоспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,Посмотрите письмецо.Может это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может это воробьишко,Пролетая, обронил?От кого пришло письмо,Вам ведь хочется узнать?Тогда надо постараться,Вам загадки отгадать!Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:В синем небе алый мяч,Он светел и горяч. (Солнце.) Белая морковкаЗимой растёт,А как солнышко пригреет,Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник -Смастерили мы... (Скворечник)В голубой рубашечке,Бежит по дну овражка. (Ручей)Здесь на ветке чей - то дом,Ни дверей в нем, не окон,Но птенцам там жить тепло,Дом такой зовут... (Гнездо)На реке и треск, и гром,Это значит ледолом,На реке идет ледЭто значит ...(Ледоход)Морковка бела,Всю зиму росла.Солнышко пригрело -Всю морковку съело (Сосулька)У него морковный нос,Очень любит он мороз,В стужу он не замерзает.А весна приходит - тает. (Снеговик)Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький (Подснежник)Она приходит с ласкою,И со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнет,В лесу подснежник расцветет (Весна)Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? (Весной.)Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? Дети: Зима.Воспитатель: Что на ней видим?Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?Дети: Весна.Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)Воспитатель: После какого времени года начинается весна?Дети: Весна наступает после зимы.Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет.Игра «Скажи наоборот». Зимой снег белый, а весной – серый, Зимой снег чистый, а весной – грязный,Зимой дни холодные, а весной – теплые, Зимой дни короткие, а весной – длинные, Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, Зимой небо серое, а весной – голубое,Зимой ветер холодный, а весной – теплый.Воспитатель: С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца. Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май, их не забывай!Воспитатель: А какой ветер весной? Дети: Теплый, свежий.Воспитатель: А какое весеннее небо? Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. - А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).Физкультминутка:Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.А сугробы тают, тают, Медленно приседают.А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? Дети: СолнышкоВоспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?Дети: Грустное, плохое, печальное.Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? Дети: Веселое, радостноеВоспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?Дети: О весне.Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X