Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Завгородняя Тальяна Николаевна

Консультация для воспитателей

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,Родители пример ему»(народная мудрость)Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать причины агрессивных действий ребенка, какие принять меры по преодолению негативно-эмоционального состояния ребенка?Данная рекомендация может помочь родителям понять своего ребенка, правильно подойти к решению данной проблемы.Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.Агрессивное действие - это средство достижения цели, способ психической разрядки. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Агрессивное поведение - действия, имеющие целью причинение ущерба другому. Характерные особенности агрессивного ребёнка-Слишком говорлив.-Отказывается от коллективной игры.-Чрезмерно подвижен.-Не понимает чувств и переживаний других людей.-Часто ругается со взрослыми.-Создает конфликтные ситуации.-Перекладывает свою вину на других.-Суетлив.-Импульсивен.-Часто дерется.-Смотрит отсутствующим взглядом.-Не может адекватно оценить свое поведение.-Имеет мускульное напряжение.- Часто специально раздражает.В общении с ребенком, склонным к агрессивным проявлениям, родители должны выстраивать с ребенком партнерские отношения, уважать личность ребенка, проявлять доброту, любовь, понимание и осознанность своих действий. Таким образом, можно снизить уровень его агрессии и обучить конструктивным способам выражения гнева.Конструктивные способы выражения ребёнком гнева и агрессии:- Громко петь любимую песню.- Метать дротики в мишень.- Используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательныеэмоции.-Пускать мыльные пузыри.- Устроить «бой» с боксерской грушей.- Полить цветы.-Устроить соревнования «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?»,«Кто быстрее пробежит?».-Скомкать и выбросить несколько листов бумаги.- Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем заштриховатьего.- Рвать газету.- Рисовать свой гнев.Очень хочется помочь родителям в выстраивании правильныхвзаимоотношений с ребенком, поэтому попробуйте прислушаться крекомендациям по преодолению собственных агрессивных  проявлений в общении с ребенком.1. Наладьте такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.2. Следите за собой, особенно в минуты, когда находитесь под воздействием стресса.3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности,которые может вызвать ваш гнев.6. К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее.7. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.Для родителей ребенок самый уникальный, желанный, любимый, родной.Проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывайте о своем детстве. В моменты раздражения старайтесь не прикасаться к ребенку, отмените все совместные с ним дела. Говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях («я расстроена и хочу побыть одна»). Позвоните друзьям, послушайте музыку и т. п. Не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.Всего вам доброго, не забывайте народную мудрость, и все у вас будетхорошо.Спасибо за вниманиеКонсультация для родителей Развитие памяти у дошкольников.Память – это основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Память многолика. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые храняться в памяти, как в арсенале, всю жизнь; это собственное имя, образы папы, мамы, родной язык и т.д. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная память. Например, нужно сказать сыну, что бы взял носовой платок, не забыть купить хлеба и т.д. Но вот день прошел и эта информация отходит на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды или минуты. Но кратковременная память может превращаться в долговременную. Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию,осязанию и вкусу. Соответстенно выделют: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Кроме того, от способа запоминания информации память подразделяют на вербальную (память на слова), кинестетическую(двигательную - память на движения, ощущения), эмоциональну (память на чувства, переживания, эмоции). Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию, другими словами, природная пластичность нервно-мозговой ткани («мнема»). Будем называть это природной памятью.Однако Природа мудра и экономна. Каждый человек, какими бы слабыми способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации. Дошкольный возраст – особый период в развитии личности. Дети очень любознательны, задают много вопросов, поэтому новая информация им очень необходима. В период от 3 до 7 лет память по скорости развития опережает другие способности. Легкость с которой дети запоминают стихи, считалки, сказки, мультфильмы объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое непроизвольно, не желая того. Дошкольный возраст – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу дошкольного возраста (6-7 лет) у ребенка появляются элементы произвольного запоминания. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной памяти - выполните то же упражнение спустя полчаса. Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.Также рекомендуем развивать зрительную память детей. Для упражнения необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой - 4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка - назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение можно ребенку с 3 лет.Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет! Попытайтесь заинтересовать его!Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил….

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X