Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Мартыненко Марина Александровна

Конспект " Русская изба"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 192»КОНСПЕКТ тема: «Русская изба» образовательная область«Познавательное развитие» Выполнила: воспитатель Мартыненко М.А. 1квалификационная категория Оренбург, 2022Организационная информацияПримечания1.Ф.И.О. педагогаМартыненко Марина Александровна2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие3.Вид детской деятельностиПознавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Методическая информация1.Тема образовательной деятельности«Русская изба»2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности1.Постановка целей и мотивации деятельности детей (аудиозапись комментирование)2.Активация деятельности в процессе занятия (аппликация- украшение подноса)3.Поддержание интереса у детей. (проведение п/и «Платочек»)4.Оценка и самооценка .3.Интеграция образовательных областей 1.Познавательное развитие: закреплять знания детей о быте русского народа.2.Речевое развитие: обогащать словарный запас народными терминами, учить детей произносить новые слова. 3.Социально- коммуникативное развитие: развивать внимание, память, речевую активность, умение выслушивать ответы товарищей. 4.Физическое развитие: совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста в игре.5.Художественно-эстетическое развитие: воспитывать бережное и заботливое отношение к предметам старины.4.Возрастная группаГруппа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет5.ЦельФормирование у детей представлений о быте русского народа, развивать интерес к прошлому, к истокам русской семьи. 6.Задачи:развивающие,обучающие, воспитывающие6.11.Развивать внимание, память и воображение;2.Развивать мелкую моторику рук;6.21. Учить различать и называть предметы русского быта.6.31.Воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре русского народа.2.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании деталей.7.Планируемые результаты1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к предметам русской старины.2.Развита речевая активность, мышление, воображение.3.Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.8.Организация среды (оборудование, дид,разд.материал)Слайды с изображением избы, подноса;Предметы быта -прялка, самовар, колыбель, рушник;Аудиозапись (плач ребенка); Клей; салфетки; лист –шаблон (поднос), ягодки, листочки; Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предвар. работа ) Рассматривание иллюстраций в альбоме « В гостях у дедушке и бабушке в деревне». Рассматривание предметов старины.Конспект занятия1.Вводная часть3 мин.1.1Создание проблемной ситуации (введение в тему) Встречает детей воспитатель в сарафане. Проходите ребятушки мои. Как сегодня много у меня гостей. Давайте поздороваемся со взрослыми гостями.Ой, Вы гости дорогиеВсе нарядные, какие.Куда вы пришли? Вы пришли в мой старинный дом.Рада вас видеть в своем дому- терему. 1.2Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)А дом мой - изба называется. Изба была очень красивая, прочная, удобная теплая, уютная для жизни. Посмотрите, какие они разные, но все очень красивые. (слайд) А вы как думаете , из чего её строят? (из дерева, из стволов деревьев). Какая она бывает? (деревянная) презентация1.3Мотивация к деятельности детей.1.4Проект решения проблемной ситуации. Приглашаю всех в свою горницу. Горницей в старину называли самую красивую, большую комнату. Ставили в ней все нужные, полезные вещи2.Основная часть:(в основную часть включается физминутка)15 мин.2.12.22.3Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детей ст.возраст);Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)Посмотрите что же это ?(прялка). Рассмотреть.Это необычный предмет, у неё есть колесо, которое крутится.На ней пряли пряжу. Как называется этот предмет? (прялка). Для чего нужна прялка? (прясть пряжу,) Из пряжи получались красивые, теплые вещи. Посмотрите на них ( носки, ажурный платок, варежки).Я знаю игру про платочек и с вами поиграю.(Дети встают в круг и повторяют слова. На ком закончатся слова, дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра).Вышел Саша погулять Стал он друга выбирать- 2разаИ кому платок отдать. (Плач ребенка.) Мы с вами игрались и расшумелисьОй, ребятки мой, Гаврюша проснулся.Подходите ,посмотрите.Как можно его успокоить? (ответы детей).Я возьму его на ручки. Давайте споем колыбельную песенку.(Воспитатель садится, дети стоят рядом)Уж ты, котенька- котокКотик- серенький лобокТы приди к нам ночеватьНашу деточку качатьУж как я тебе, коту, За работу заплачуДам кувшин молока И кусок пирога.Я сейчас положу его в колыбель. Сейчас малыши спят в кроватках, а раньше спали в такой колыбели.Гаврюша уснул.В гостях всегда угощают чаем.В старину пили чай из самовара.Вот какой красивый ,расписной самовар. Я и угощение для вас приготовила сушки, а положить их некуда, подноса у меня нет. Давно хотела себе красивый поднос. Посмотрите, какие бывают разные красивые подносы.(слайды). А я себе хочу такой. Рассмотреть поднос.Узор расположен по краю подноса, три ягодки и листочек.Вот у меня уже есть поднос, но я не успела до конца его украсить. Помогите мне его украсить. Мы все вместе наклеим на неё ягодки и листочки. (Работа детей).3. 2 мин.3.1Анализ результатов деятельности детейПонравилось у меня в гостях? Как называется в деревне дом? Как называется самая большая комната в избе?Какие предметы вы видели в горнице? Как называется кроватка, в которую укладывали малышей спать. (колыбель).Что вы для меня сделали?3.2Подведение итоговВы сегодня ребята были внимательные, хорошо мне помогали. Спасибо. Вот вам и угощение. А я вас жду в гости следующий раз. До свидания.4.Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)4.1Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X