Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шарапова Сания Уразмухамедовна

Проект "МегиониЯ"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14»Умка»Проектная деятельность«МегиониЯ»для детей комбинированной направленности от 5 до 6летПодготовила воспитатель группы «А» комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет Шарапова С.У.г. Мегион, декабрь 2021г.Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Проект «МегиониЯ» Вид проекта:  познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Срок реализации проекта: 2я неделя декабряУчастники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родителиАктуальность. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.Патриотическое воспитание является важным для дальнейшего развития ребенка. Не может быть всесторонне развитой личности без любви к родному краю, тому городу и стране, в которой человек родился и жил долгие годы.Если спросить ребенка дошкольного возраста о тех достопримечательностях родного города, которые он знает, то он назовет близлежащее окружение. Редко родители водят малышей на экскурсии по городу ссылаясь на большую занятость. Поэтому на помощь взрослым приходят видеосюжеты и иллюстративный материал. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Для того чтобы восполнить пробелы в этих знаниях, мы решили создать проект  «МегиониЯ».Проблема. Проживая в городе Мегионе,  мы мало знаем о нем. В ходе реализации проекта мы попытаемся расширить представления наших сверстников  о городе, в котором они живут. Рассказать об истории возникновения города, символики, достопримечательностях и тогда они начнут проявлять интерес к событиям городской жизни.Цель проекта. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу. Задачи:• Расширять представления детей об истории родного города.• Познакомить с различными источниками получения информации.• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольного учреждения.• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.Ресурсы: 1. Информационные: фото-видео материалы;библиотечный фонд. 2.Научно-методические: консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями городаоформление книжного уголка в группе. 4. Мультимедиа: ноутбук;фотоаппарат;музыкальный центр. Формы и методы организации проекта Анкетирование.Решение проблемных ситуаций.Педагогические наблюдения.Беседы.Консультации для родителей.Выставки.Совместная организованная деятельность.Оформление информации для родителей в приемной.Творческие мастерские.ИгрыПлан реализации проекта: I этап – подготовительныйСбор информации и необходимого материала для реализации проекта;Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;Разработка плана мероприятий;II этап – основной (реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей):• побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов;• вызвать у родителей интерес к проекту «МегиониЯ»;• закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;• поддерживать познавательный интерес к истории родного города;• закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов;• закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы;• обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.2. Экскурсия по близлежащим улицам.3. ООД  «Чьи имена носят наши улицы» с просмотром видеофильма4. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). 5. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».3 этап - итоговый• Выставка рисунков «Край родной навек любимый».• Презентация видеоролика «МегиониЯ»• Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю»• «Жемчужина природы» - экологический час (в центральной детской библиотеке) – 12.12Результат проекта:Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.Родители вместе с детьми приняли участие в оформлении уголка (выставка рисунков) по теме «Край родной навек любимый» и в создании альбомов про родной город и видеоролика «МегиониЯ».Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории нашего города.Используемая литература.1.Новоселова Е. По улицам нефтяного города / Е. Новоселова; фото В. Пресняк // Мегионнефтегаз-Вести. – 2013. – № 27. – С. 2-3. 2.Салмин В. Владимир Абазаров : к 40-летию мегионской нефти // Мегионские новости. – 2004. 3.Сподина В. И. Вот эта улица, вот этот дом! / В. И. Сподина // Мегионские новости. – 2005. 4. Интернет-ресурсы

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X