Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Куруева Рагимат Бозигитовна

Домашнее животное города-кошка

скачать документ

Вернуться назад

Тема проекта: «Домашнее животное города -кошка.Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа», детско - взрослый ,где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4-5лет); коллективный, долгосрочный.Проблема: как кошка стала домашним животным.Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно- продуктивной деятельности(изготовлении книжек-малюток, рисунках ,поделках.Материал: живая игрушка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сам по себе». Содержание практической деятельности по реализации проекта.1-й этап. Подготовительный.Дети получают письмо от Лисенка. Он просит детей отгадать загадки: Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Как мне, дети, часто снитсяБлюдце с золотым молочком!То мурлычет, то играет,То куда-то удирает,Убегает далеко.А когда придет обратно,То и мяукает и с блюдцаПьет сырое молоко.Дети отгадывают загадку.Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.( Дети отвечают: на улице) После высказываний детей воспитатель предлагает им выйти на улицу и поискать кошку во дворе детского сада.Дети вместе с воспитателем, найдя, кошку рассматривают ее внешний вид, наблюдает за повадками.Воспитатель спрашивает:-Какого цвета шерстка у нашей кошечки?(серая)-Сколько лапок у кошки?(четыре)-А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит свою шерстку? (Дети не могут ответить на этот вопрос)Кто нам может помочь узнать об этом?Дети отвечают: книга, компьютер, телевизор.2-й этап. Сбор информации.С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным.Изготавливают вместе с родителями книжки-малютки о кошках, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные с кошками. Мастерят поделки из пластилин , рисуют своих питомцев, приносят фотографии для газеты.Организация экскурсий.1 Экскурсия в библиотеку.Рассказ библиотекаря по теме «Кошки -наши друзья».Используемая литература:Н.Непомнящий «Кошки», Р. Кете «Кошки», М.Шпек «Котята», «Детская энциклопедия «Кошки»», Э.Клив «Большие кошки».Дети узнали о повадках кошки, о том, как она чистит себе шерстку, для чего иногда ест траву; рассмотрели фотографии ближайших сородичей кошек-тигров, леопардов; посмотрели мультфильм про кота Леопольда.2 Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошку вместе с воспитателем, выходя за пределы детского сада, а также вместе с родителями: кормят кошек, наблюдают, что они едят, а что они не любят есть, как кошки точат коготки, изучают их повадки.3 Можно провести экскурсию в книжный магазин, если там имеется литература о кошках.3-й этап. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Перед началом просмотра педагог проводит беседу с детьми: Воспитатель. Где живет кошка?Дети. Дома, в подвале, на улице.Воспитатель.(обращается к ребенку). Как появилась кошка у тебя?Дети. Принесла тетя Алла .Воспитатель. А где взяла ее тетя Алла?Дети. Принес дядя Олег с улицы.Дети не могут ответить на вопрос, почему кошка захотела жить с человеком.После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.Воспитатель. Почему кошка пришла жить к человеку?Дети. Ее похвалили.Воспитатель. За что?Дети. Она играла с ребенком. А потом ее выгнали, потому что она плохо мышек ловила.Воспитатель. А почему же она опять пришла?Дети. Ее еще похвалили налили вкусного молока.4-й этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей кошек».Воспитатель. Ребята, на заседание клуба любителей кошек мы поговорим о кошках, члены нашего клуба проделали большую работу и собрали интересную информацию об этих животных. Давайте вспомним , как мы собирали эту информацию. Что нам помогало в наших поисках? ( Карточки-помощницы). Педагог выставляет на фланелеграфе карточки.1.Карточка «Наблюдение».Просит рассказать детей , как они наблюдали за кошками и что узнали.2.Карточка «Спросить у другого человека».Дети делятся информацией о кошках, которую они собрали вместе с родителями, воспитателями, ребятами подготовительной группы.Ребенок1-рассказывает о своей кошке.Реюенок2-рассказывает про свою кошку и показывает книжку,сделанную вместе с мамой.Ребенок3-читает стихотворение про котенка и рассказывает о своем котенке(показывает рисунок, нарисованный мамой).Ребенок4-знакомит всех с лечебными свойствами кошек.Реюенок5-рассказывает про приметы, связанные с кошками.Ребенок 6 – читает загадки, стихи. 3 Карточка. «Книга».Дети говорят о том, какие книги они читали в группе, показывают эти книги.Один ребенок рассказывает о том, как они ходили в библиотеку, что там узнали о кошке ( показ фотографий).Другой ребенок исполняет и инсценирует песню о кошке.4 Карточка «Компьютер»Ребенок вместе с воспитателем рассказывает о просмотренном мультфильме «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети отвечают на вопрос: «За что кошку полюбила хозяйка и пустила ее жить в дом?» Рассматривают иллюстрации в книге.Воспитатель. Как у нашего котаШубка очень хороша,Белая, пушистая,Мягкая и чистая.Ребята, а как вы думаете, почему у кошки всегда чистая шубка? (ответы детей).А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку?Проходите в нашу лабораторию.Опытно-экспериментальная деятельность.Потрите грифель карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. С мягким нажимом порите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец? (Чистым). Потрогайте пилочку руками. Какая она? (Шершавая ,жесткая) Кошачий язык тоже шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.Вывод: кошки аккуратные и чистоплотные животные.Воспитатель. Ребята, сегодня в гостях у нашего клуба бабушка(называет имя, отчество) со своим котом. Ребята, а как надо вести себя. Чтобы кошке понравилось у вас в гостях? (Помнить о правилах поведения при общении с кошкой.)Рассказ бабушки о своей кошке.Воспитатель. Хотим обратить ваше внимание газету-коллаж, посвященную нашим ласковым, нежным друзьям. Посмотрите на наших ребят вместе со своими кошками. Сотрудники нашего детского сада тоже любят этих прекрасных животных. Вот они( называет сотрудников и клички их кошек).Но на улице живет много бездомных кошек и собак. Давайте, будем и к ним относиться с любовью, кормить, не обижать их, не дразнить.Наше заседание заканчивается ( звучит запись песни «Не дразните собак»).

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X