Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Баньковская Екатерина Леонидовна

Конспект НОД "Краски Осени"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим«КРАСКИ ОСЕНИ»в старшей группе   Цели: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей; умения сравнивать, рассуждать; отвечать на вопросы; закрепление знаний детей об основных признаках осени; учить подбирать листочки для деревьев (берёзы, клёна и дуба); активизация в речи прилагательных; развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук; развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом; желание помогать, умение договариваться; воспитание у детей бережного отношения к природе; расширение двигательного опыта детей; создание эмоционального комфорта в группе.   Оборудование: смарт доска, ноутбук, презентация к занятию, бумажные осенние листочки, конверт с письмом, картины, рисунки с различными явлениями природы, маски-шапочки деревьев (березы, клена, дуба), музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского,    Ход занятия  Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом на ковре.Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:Несу я урожаи,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь елочек и сосенЯ время года...Дети: Осень.Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает: «Ребята, предлагаю вам посмотреть (интересные картинки) презентацию»).Просмотр презентации (дети присаживаются на ковёр после просмотра садятся полукругом возле столов на стулья).Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие признаки осени вы увидели в презентации и знаете сами?Ответы детей: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).Воспитатель: Ребята, а какая сейчас осень к нам пришла? (Поздняя).Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе! А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку «Мы – осенние листочки».(Можно взять листочки берёзы, клёна и дуба, и поиграть с ними, потом отгадать загадку про листопад и сделать листопад, а позже собрать,  играя в игру «С какого дерева листок?»). Повторяйте слова вместе со мной и выполняйте движения, которые я буду показывать. Физкультминутка «Мы осенние листочки» Мы, листики осенние, (фонарики в руках с листочками)на веточках сидели.                       Ветер дунул – полетели, (сначала машем руками поднятыми над головой, затем бегаем по группе)Мы летели, мы летели                   И на землю тихо сели. (присесть с листочками в руках)Ветер снова набежал,И листочки все поднял (встать с листочками в руках)Повертел их покружил (покружиться с листочками и сделать листопад)и на землю опустил.Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад).Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну, конечно ...(Листопад)Воспитатель: Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок и положить его возле дерева (дети-помощники надевают маски деревьев берёзы, клёна и дуба). Если вы взяли листочек березы, как он будет называться ?(берёзовый). А если  листочек  клёна (кленовый). А если - дуба (дубовый).Игра «С какого дерева листок?»          Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. То светит солнышко, то вдруг небо затягивает серыми тучами, и идёт дождь. А как можно узнать какая будет погода? Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды по телевизору, посмотреть в окно на улицу и другие варианты). Воспитатель:  Предлагаю вам в поиграть. в игру :   «Бюро прогнозов погоды». Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны.Воспитатель : Молодцы вы все были очень внимательны и не сделали ни одной ошибкиА сейчас предлагаю отгадать загадки об осени:ЗагадкиПришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень).Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий,Дует так, спасенья нет!Что такое? Дай ответ!(Поздняя осень).Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад ). Без рук, без ног, а деревья гнет…(Ветер) Без пути и без дорогиХодит самый длинноногийВ тучах прячется, во мгле,Только ноги на земле…(Дождь) Падают с ветки золотые монетки. (Листья) Словесная игра «Погода осенью».Воспитатель: У меня в руках осенняя веточка...можно листочек взять, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.В: - Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)В: - Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)В: - Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)В: - Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)В: - Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)В: - Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)В: - Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)В: - Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная)Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?Дети: Об осени.Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (Красота природы). Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только осень дарит нам незабываемые листопады и прекрасные осенние букеты из листиков! Ребята, у меня есть осенние листочки-смайлики, если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите себе листик с улыбкой, а если вам грустно, то возьмите листочек грустный.  Используемая литература:Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть1 и 2». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: «Издательство Гном и Д», 2007г.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X