Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Куракова Алена Васильевна

Конспект НОД "В гостях у клоуна" по опытно - экспериментальной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение «Среднесибирский детский сад» Тальменского района Алтайского краяОткрытое НОДпо ОО «Познавательное развитие» в средней группе«В гостях у клоуна» Подготовил воспитатель: Куракова Алена Васильевна 2022 годОткрытое занятие по экспериментированию с различными материалами «В гостях у клоуна».Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения опытов;-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).Развивающие:-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;-развивать коммуникативные умения;-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.Воспитательные:-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;-воспитывать любознательность, взаимопомощь.Ход НОД:Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям. Заиграла весёлая музыка и в зал вбегает клоун. Разыгрывает детей. Клоун: А вот и я, а вот и я! Ждали вы меня? А я сам пришёл! Я клоун Фантик! Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. А здороваться вы умеете? Со всеми поздоровались?Дети: Здравствуйте!Клоун: А у меня есть волшебная палочка! Я умею фокусы показывать! Хотите я их вам покажу? А хотите я вас научу их показывать? Тогда за мной! Клоун: 1 фокус.Я сейчас поменяю цвет воды.«Разноцветная вода».На столе стоят три стакана в первом налита вода с содой, во втором вода с уксусом, в третьем заранее подготовленный настой воды с соком фиолетового лука или с соком фиолетовой капусты(лук или капусту запарить в кипятке на 5 минут). Клоун произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой, вливает раствора в стакан с содой (она окрашивается в синий цвет) и немного в стакан с уксусом (она окрашивается в розовый цвет):Клоун: Была водичка простой,Стань водичка цветной!-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?-Почему вода окрасилась в разные цвета?Дети: рассуждаютКлоун: Давайте проверим наши предположения. (Раскрывает секрет фокуса) Ребята, давайте сделаем вывод.Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. А у нас произошла химическая реакция раствора с щёлочью и уксусом Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого фокуса.2 фокус. Я нарисую рисунок утюгом.Рисунок лимонным сокомДля этого фокуса нам понадобятся заранее подготовленные листочки, на которых нарисовали лимонным соком. Как только листочек высохнет, его проглаживают горячим утюгом. На листке появляется рисунок.Дети: рассуждаютКлоун: Давайте проверим наши предположения и сделаем вывод. Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. 3 фокус. Я нарисую с помощью воды.Рисунок на салфеткеНа белой салфетке заранее нарисовала рисунок фломастером, сложила салфетку , так чтоб не было видно рисунка. Затем опустила в воду и рисунок проявился.Дети: рассуждают, повторяют и делают выводКлоун: Какие умные дети! Все мои фокусы разгадывают.Давайте немного отдохнём.Физкультурная пауза:Слова с движением под музыку на экране «Ракета»Фокус 4. Сейчас я оживлю вот эту змейку из скрепок.ЗмейкаСкрепки сцепила между собой, чтоб получилась длинная змейка, положила её на стол. Под столом магнит, шевелим магнитом и змейка шевелится на столе.Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.Клоун: Давайте проверим наши предположения.Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл. Ребята, давайте сделаем вывод.Вывод: Магнит притягивает только металлические предметыПовторяют фокус с рыбками из скрепок.Клоун: Подходите к следующему столу, что видите на нёмДети: шарикиКлоун: начинаем 5 фокус Я сейчас проткну шарик иголкой и он не лопнет.«Шарик»Надуваю шарик заранее и клею на него не большой кусочек скотча. Беру иголку и протыкаю его иголкой в том месте, где скотч. Шарик остаётся целым за счёт скотча который склеил поверхность шарика.6 фокус. Я сейчас оживлю бумажных человечковТанцующие человечкиИз бумаги вырезали человечков, прикололи их иголочкой к картону. Взяли надутый воздушный шар, потёрли о голову и поднесли к человечкам. Шарик притянул к себе человечка и зашевелился.Дети: рассуждают, делают выводы и пробуют сами.Физкультурная пауза:Слова с движением под музыку на экране «Клоун»7 фокус - заключительныйБананРаскрываем банан, а он уже порезан на части. Угощаю детей, интересуюсь, что им понравилось и прощаюсь.Самоанализ открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у клоуна»Воспитатель: Куракова А.ВПрограммное содержание: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.В своём занятие я использовала демонстративный материал, раздаточный материал, ИКТ.На занятии присутствовало 8 детей.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное»,"Речевое развитие" «Физическое развитие».Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыкальное и мультимедийное сопровождение, которые усиливали эмоциональное восприятие.Занятие проходило в соответствии Сан Пина.Длительность занятия 20 - 25 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Развитие речи» развитие диалогической речи. «Физическое развитие» - физкультминутки: «Гимнастика». В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Использование игрового приёма, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу. Так же использовала сюрпризный момент, появление клоуна и угощение бананом.Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X