Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Одинец Светлана Анатлльевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию " Необычные животные"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта НОДРисование нетрадиционной технике исполнения.«Необычные животные зоопарка »Составитель:Воспитатель : Одинец С.АТема: «Необычные животные зоопарка».Возрастная группа: подготовительная группа.Форма совместной деятельности:  НОДФорма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Учебно-методический комплект:1.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы»Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019Средства:наглядные– иллюстрации с изображением зоопарка, литературные - загадки;оборудование –шаблоны – силуэты животных(по количеству детей); гуашь , кисти; макет зоопарка, аудиозапись звуки природы и животных, видеозапись зарядки «Капитан Краб»Цель:  Учить использовать в работе объемные силуэты животных, раскрашивая их в самостоятельно выбранные цвета.Задачи: Обучающие задачи:предоставить детям выбор нетрадиционной техники для раскрашивания объемных силуэтов животных.закреплять знание цветов; расширять знания детей о живой природе, учить детей рассуждать. 2Развивающие задачи:развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа.развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно выполнять работу;обогащать словарь детей: животный мир, окрасразвивать умение договариваться о совместных действиях.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к изобразительному творчеству;способствовать проявлению положительных эмоций;воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.Ход деятельности:Этап деятельностиСодержание совместной деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат1 этапОрганизационный-ситуативный разговор-Здравствуйте, мои маленькие друзья! -Я к вам не с пустыми руками.Еле донесла. Как вы думаете, что там может быть? Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой.Предлагает вниманию детей две коробки с неизвестным содержимым. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.Приветствуют друг друга.Дети вступают в диалог с воспитателем,высказывают свои мысли о том, что может быть внутри коробок.Дети настроены на общение.Проявляют интерес к предстоящей деятельности.2 этапРабота над темой-проблемная ситуация-загадка-рассказПрежде, чем открыть коробки и узнать, что там находится, хочу спросить у вас: «Были ли вы когда-нибудь в зоопарке и каких животных там видели?», «Какое животное больше всего понравилось? -Думаю вы с легкостью отгадаете мои загадки про животных.У него огромный ротОн зовется…Ответ: БегемотВ зоопарке,Верь, не верь,ПроживаетЧудо-зверь.У него рука — во лбуТак похожа на трубу!Ответ: СлонВ реках Африки живётЗлой зелёный пароход!Ответ: КрокодилОн ходит, голову задрав,Не потому, что важный граф,Не потому, что гордый нрав,А потому, что он?Ответ: ЖирафКогда он в клетке, то приятен.На шкуре много чёрных пятен.Он хищный зверь, хотя немножко,Как лев и тигр, похож на кошку.Ответ: ЛеопардЗверь я горбатый,А нравлюсь ребятам.Ответ: ВерблюдЯ шел сюда скорей, скорей,Ведь здесь живет сам царь зверей.Стою теперь, оторопев,Ведь за оградой страшный ….Ответ :Лев -Вы просто молодцы! Отгадали все загадки. Открываем вторую коробкуВ ней для вас необычное задание.Выбрать гуашь и раскрасить фигурку животного в эти цвета используя дополнительные инструменты для работы.Задаёт проблемную ситуацию. Выслушивает ответы.Выставляет на стол фигурки животных и показывая материал для дальнейшей работы.Отвечают на вопросы.Дети отгадывают загадки.Дети рассматривают содержимое посылки.Дети внимательно смотрят этапы выполнения Ответы детей.Умение делать вывод и его аргументироватьФизкультминутка( динамическая пауза)Ребята, а чтобы вам было весело работать мы выполним веселую зарядку с капитаном Крабом.(Включается видеозапись с зарядкой )Собирает детей на игру-зарядку.Активно выполняют1. Умение слушать, выполнять движения2. Умение ориентироваться в пространстве.-продуктивная деятельность.Приступим к делу.1. Положите перед собой силуэт животного.2.Далее выбираем цвет который будет основным, фоновым.3.Затем закрашиваем все животное этим цветом.4. Даем время подсохнуть.5.Теперь нужно взять второй цвет краски и используя ватные палочки или кисти нанести любой рисунок какой придумаете. 6.Дать работе высохнуть. Работа готова.Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям взять шаблоны и приступить к работе следуя устной инструкции.Постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты животных. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;2. Умение подбирать цвета для работы;3. Умение делать логический вывод;4. Умение следовать правилам, инструкциям.3 этапИтог творческой деятельностиЯ приглашаю вас разместить животных в зоопарк - Рассмотрим, какие они получились ?Чем необычна была сегодня работа на занятии?Предлагает рассмотреть работы ребят. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельностьДелятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.1. Умение оценивать результат своей деятельности;2. Умение выражать чувства;3. Умение делать выводы;4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X