Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Воронова Анжелика Викторовна, Четина Екатерина Николаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Авторы: Воронова Анжелика Викторовна, воспитательЧетина Екатерина Николаевна, воспитательМБДОУ «ЦРР – детский сад №387» г. ПермиЦель: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей дней недели; закрепить знания детей геометрических фигур.Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в ориентировке в пространстве.Развивающие:Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание; формировать навыки самостоятельной работы.Воспитывающие:Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Оборудование: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка»,2 дорожки (волнистая и прямая), билеты-фигуры ( квадрат, овал, круг, прямоугольник, многоугольник двух цветов), снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной гимнастики, предметные рисунки для д ⁄и «маленькие художники».Ход НОД.Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес. Что необходимо надеть на себя, чтоб не замерзнуть в лесу? (дети перечисляют, имитируют, как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)Основная часть.1. «ДОРОЖКИ»Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)-Какая дорожка ведет направо?-Какая дорожка ведет прямо?Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить?На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.2. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»Берем билетик и называем, какая фигура у вас попалась.(красный квадрат \ прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, многоугольник; синий квадрат….)Билеты у нас есть, мы тепло оделись, с направлением мы определились. Можно отправляться. (дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)Вот мы и приехали в зимний лес. 3. «СНЕЖИНКИ» Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.- Сосчитайте, сколько всего снежинок?- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.(индив.)- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)- Которая по счету голубая снежинка?- Которая по счету желтая снежинка?- Которая по счету зеленая снежинка?- Какого цвета третья по счету снежинка?- Какого цвета пятая по счету снежинка?- Какого цвета шестая по счету снежинка?- Какого цвета снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?Снежинки с вами хотят поиграть.4.Физкультминутка «СНЕЖИНКИ» Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Дети и старушки.Зима- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.5. « МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)зайчика;-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.Какие же красивые картины у нас получились. 6. Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»Ребята, на ваших билетах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться в две шеренги по порядку (с синими и красными билетами дети образуют 2 шеренги) А чего у нас бывает 7?(дней недели)Давайте их вспомним.Первый день большой недели,Трудовой день, не бездельник,Как зовётся …..( понедельник).Прокричал усатый дворник:«день второй в недели (вторник)».Третий день не ерунда,Как зовётся он…(среда.)День четвёртый лень отверг,Как зовётся он…(четверг).Пятый день- опрятница ,Как зовётся…(пятница).День шестой- конец работы ,Как зовётся он…(суббота).А седьмой день – всем весельеКак зовётся… ( воскресенье).Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.Заключительная часть (рефлексия). Поиграли мы, позабавились. Очень вы мне, ребята, понравились.Ребята, а вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.(под музыку дети снова имитируя поезд « едут из леса в группу»)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X