Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Баймяшкина Елена Николаевна

"Творчество детей из природного материала, как средство познания окружающего мира»

скачать документ

Вернуться назад

«Творчество детей из природного материала, как средство познания окружающего мира»Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего.В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии и единении с духовной и нравственной культурой могут реализоваться в жизни и профессиональном творчестве. Важно только, от крыть этот потенциал способностей. Занятия разными видами художественного творчества способствует развитию интеллектуальных способностей. А также художественное творчество помогает в формировании таких качеств у ребенка, как: отзывчивость, милосердие, почитание и уважение к окружающим его людям, способность к преодолению трудностей; учит его трудиться; помогает обращать внимание ребенка на каждое проявление красоты в жизни, воспитывает в нём стремление самому творить прекрасное и беречь его. Развивает внимание, наблюдения, восприятия, воображения, память.Это очень важно, т.к. быть человеком – это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями.-3810000Рисование очень популярно среди детей. Рисуя, ребёнок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определённой степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своём творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки. В изобразительной деятельности детей находят отражение таких специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребёнка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятия, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребёнка и темперамент.-3810-2667000Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемого образа. Занимаясь аппликацией, дети учатся аккуратности, усидчивости, правилам работы с клеем. -3810389128000-38481039560500А самое интересное для наших деток - это работа с природным материалом, она помогает ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычайный запах застывшей природы. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему – красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т.д.К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми!Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:- развивает мелкую моторику;- учит ставить цель и визуализировать её на протяжении творческого процесса;- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;- развивает пространственное воображение;- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;- побуждает интерес к творческому конструированию;- знакомит с чувством вдохновения;- учит бережно относиться к природе.Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, т.е. подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют. Затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.-381034671000Поделки из природного материала удовлетворяют и любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде. Наслаждение, испытываемое в процессе создания красивый игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. В данном виде труда есть реальные возможности и оценку собственной деятельности.Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У детей наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи.При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X