Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.Тема: «У бабушки в деревне».Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.Задачи1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.Ход НОДПоследоватальностьДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результатМотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:– Все садитесь рядком,Поиграем ладком,Приготовьте ушки, глазки,Начинаем нашу сказку...– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?– Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)– С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки»)– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)Дети усаживаются полукругом на ковре. Дети отвечают. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.Дети настраиваются на совместную деятельность. Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях. Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детейВключение детей в целеполаганиеПобуждение к деятельности, эмоциональный настрой Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька». - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся! Машенька: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре... Поможете нам их отыскать? - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте! Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям: - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку:Руль, колёса и педали.Транспорт для езды узнали?Тормоз — есть, кабины — нет.Мчит меня… (Велосипед) - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. Дети здороваются с игровым персонажем Дети отвечают на вопрос Дети предлагают варианты ответа Дети отгадывают загадку Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь] Дети имитируют езду на велосипедах под музыкуПривлечение интереса детей Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь] Дети проявляют двигательную активностьПроблемный вопрос Воспитатель включает звуки деревни. - Вот мы и в деревне. Слышите? - Присаживайтесь на лавочки. Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы». - Ребята, а кто это жужжит? - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:Са-са-са – это к нам летит оса.Су-су-су – мы увидели осу.Сы-сы-сы – не боимся мы осы.Ос-ос-ос – на поляне много ос.- Подуем на ос, чтобы они улетели! - А кто нас здесь встречает?- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей). - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака Дети отвечают на вопрос Дети повторяют чистоговорку Дети выполняют дыхательное упражнениеДети отвечают на вопрос Дети упражняются в проговаривании звука [С]Включение детей в обследовательскую деятельность Воспитатель помогает детям рассказать о собаке: - Кто это? Какое это животное? - Где живет? - Какая она? - Что она может делать? - Какую пользу приносит людям? - Как мы относимся к собаке? - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям). - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура. Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам Ребенок относит игрушку собаку к дому Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.Новое знание, расширение активного словаряВоспитатель ведет детей к игрушке лошади. - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей). - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас.Игра «Назови ласково»: - Хвост - хвостик - Нос - носик - Глаз - глазик - Дом - домик - Окно - окошечко - Крыльцо - крылечко - Река - речка - Вода - водичка - Птица - птичка - Крыло - крылышко - Солнце - солнышко -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня.Дети идут за воспитателем Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.) Ребенок относит игрушку лошадку к дому Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Воспитатель ведет детей к игрушке свинье.- Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей). - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.По очереди расскажем, кому мы помогли.- Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным На столах лежат картинки с детенышами животных.Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы.Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже Ребенок относит игрушку свинку к дому Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падежеПроблемная ситуация Воспитатель ведет детей к игрушке корове.- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей). - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»:Вырос прекрасный цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаниеДружно дают под землей корешки.- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок». Ребенок относит игрушку корову к дому Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторикиРефлексия - Ребята, мы всех животных нашли!Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка».Бабушка благодарит детей, дарит угощение. - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?- Каким животным мы помогли?Бабушка прощается с детьми.Дети подходят к домику Дети рассказывают о своих впечатлениях Подводится итог деятельности Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение. - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.Вот только почему-то фотографии совсем не цветные... Дети «едут» в детский сад. Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся. Дети проявляют двигательную активность. Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельност
Автор публикации: Богданова Ольга Владимировна
Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи. Тема: «У бабушки в деревне».
скачать документВернуться назад
Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.Тема: «У бабушки в деревне».Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.Задачи1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.Ход НОДПоследоватальностьДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результатМотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:– Все садитесь рядком,Поиграем ладком,Приготовьте ушки, глазки,Начинаем нашу сказку...– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?– Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)– С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки»)– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)Дети усаживаются полукругом на ковре. Дети отвечают. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.Дети настраиваются на совместную деятельность. Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях. Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детейВключение детей в целеполаганиеПобуждение к деятельности, эмоциональный настрой Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька». - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся! Машенька: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре... Поможете нам их отыскать? - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте! Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям: - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку:Руль, колёса и педали.Транспорт для езды узнали?Тормоз — есть, кабины — нет.Мчит меня… (Велосипед) - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. Дети здороваются с игровым персонажем Дети отвечают на вопрос Дети предлагают варианты ответа Дети отгадывают загадку Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь] Дети имитируют езду на велосипедах под музыкуПривлечение интереса детей Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь] Дети проявляют двигательную активностьПроблемный вопрос Воспитатель включает звуки деревни. - Вот мы и в деревне. Слышите? - Присаживайтесь на лавочки. Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы». - Ребята, а кто это жужжит? - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:Са-са-са – это к нам летит оса.Су-су-су – мы увидели осу.Сы-сы-сы – не боимся мы осы.Ос-ос-ос – на поляне много ос.- Подуем на ос, чтобы они улетели! - А кто нас здесь встречает?- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей). - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака Дети отвечают на вопрос Дети повторяют чистоговорку Дети выполняют дыхательное упражнениеДети отвечают на вопрос Дети упражняются в проговаривании звука [С]Включение детей в обследовательскую деятельность Воспитатель помогает детям рассказать о собаке: - Кто это? Какое это животное? - Где живет? - Какая она? - Что она может делать? - Какую пользу приносит людям? - Как мы относимся к собаке? - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям). - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура. Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам Ребенок относит игрушку собаку к дому Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.Новое знание, расширение активного словаряВоспитатель ведет детей к игрушке лошади. - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей). - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас.Игра «Назови ласково»: - Хвост - хвостик - Нос - носик - Глаз - глазик - Дом - домик - Окно - окошечко - Крыльцо - крылечко - Река - речка - Вода - водичка - Птица - птичка - Крыло - крылышко - Солнце - солнышко -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня.Дети идут за воспитателем Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.) Ребенок относит игрушку лошадку к дому Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Воспитатель ведет детей к игрушке свинье.- Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей). - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.По очереди расскажем, кому мы помогли.- Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным На столах лежат картинки с детенышами животных.Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы.Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже Ребенок относит игрушку свинку к дому Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падежеПроблемная ситуация Воспитатель ведет детей к игрушке корове.- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей). - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»:Вырос прекрасный цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаниеДружно дают под землей корешки.- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок». Ребенок относит игрушку корову к дому Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторикиРефлексия - Ребята, мы всех животных нашли!Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка».Бабушка благодарит детей, дарит угощение. - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?- Каким животным мы помогли?Бабушка прощается с детьми.Дети подходят к домику Дети рассказывают о своих впечатлениях Подводится итог деятельности Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение. - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.Вот только почему-то фотографии совсем не цветные... Дети «едут» в детский сад. Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся. Дети проявляют двигательную активность. Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельност