Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Богданова Ольга Владимировна

Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи. Тема: «У бабушки в деревне».

скачать документ

Вернуться назад

Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.Тема: «У бабушки в деревне».Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.Задачи1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей;  закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют  знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.В ходе организации совместной непосредственно-образовательной,  познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.Ход НОДПоследоватальностьДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результатМотивация на совместную деятельность  Актуализация знаний детей          Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:– Все садитесь рядком,Поиграем ладком,Приготовьте ушки, глазки,Начинаем нашу сказку...– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?– Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)– С ними худые, лишь кожа  да кости («Худышки»)– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)Дети усаживаются полукругом на ковре.     Дети отвечают.      Дети выполняют артикуляционную гимнастику.Дети настраиваются на совместную деятельность.  Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.    Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию   Актуализация знаний детейВключение детей в целеполаганиеПобуждение к деятельности, эмоциональный настрой          Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька». - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся! Машенька: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре...  Поможете нам их отыскать? - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте! Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям: - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку:Руль, колёса и педали.Транспорт для езды узнали?Тормоз — есть, кабины — нет.Мчит меня… (Велосипед) - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. Дети здороваются с игровым персонажем        Дети отвечают на вопрос       Дети  предлагают варианты ответа    Дети отгадывают загадку   Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь] Дети имитируют езду на велосипедах под музыкуПривлечение интереса детей     Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным    Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения      Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]  Дети проявляют двигательную активностьПроблемный вопрос          Воспитатель включает звуки деревни. - Вот мы и в деревне. Слышите? - Присаживайтесь на лавочки. Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы». - Ребята, а кто это жужжит? - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:Са-са-са – это к нам летит оса.Су-су-су – мы увидели осу.Сы-сы-сы – не боимся мы осы.Ос-ос-ос – на поляне много ос.- Подуем на ос, чтобы они улетели! - А кто нас здесь встречает?- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей). - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака   Дети отвечают на вопрос     Дети повторяют чистоговорку Дети выполняют дыхательное упражнениеДети отвечают на вопрос          Дети упражняются в проговаривании звука [С]Включение детей в обследовательскую деятельность      Воспитатель помогает детям рассказать о собаке: - Кто это? Какое это животное? - Где живет? - Какая она? - Что она может делать? - Какую пользу приносит людям? - Как мы относимся к собаке?  - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям). - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура.   Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам   Ребенок относит игрушку собаку к дому    Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.Новое знание, расширение активного словаряВоспитатель ведет детей к игрушке лошади. - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей). - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас.Игра «Назови ласково»: - Хвост - хвостик - Нос - носик - Глаз - глазик - Дом - домик - Окно - окошечко - Крыльцо - крылечко - Река - речка - Вода - водичка - Птица - птичка - Крыло - крылышко - Солнце - солнышко -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня.Дети идут за воспитателем        Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.)       Ребенок относит игрушку лошадку к дому         Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах      Воспитатель ведет детей к игрушке свинье.- Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей). - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки  с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.По очереди расскажем, кому мы помогли.- Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным  На столах лежат картинки с детенышами животных.Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы.Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже Ребенок относит игрушку свинку к дому       Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падежеПроблемная ситуация        Воспитатель ведет детей к игрушке корове.- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей). - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»:Вырос прекрасный цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаниеДружно дают под землей корешки.- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.Дети идут за воспитателем Дети помогают вести диалог с животным    Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».     Ребенок относит игрушку корову к дому       Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторикиРефлексия         - Ребята, мы всех животных нашли!Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка».Бабушка благодарит детей, дарит угощение. - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?- Каким животным мы помогли?Бабушка прощается с детьми.Дети подходят к домику      Дети рассказывают о своих впечатлениях      Подводится итог деятельности   Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение. - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.Вот только почему-то фотографии совсем не цветные...   Дети «едут» в детский сад.   Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся.  Дети проявляют двигательную активность.  Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельност

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X