Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Коркина Наталья Андреевна

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма работы с детьми, страдающими нарушениями речи по методике О.И. Крупенчук.

скачать документ

Вернуться назад

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма работы с детьми, страдающими нарушениями речи по методике О.И. Крупенчук.Коркина Наталья АндреевнаБДОУ г.Омска «Детский сад №32 комбинированного вида»Учитель – логопед.Логопедический массаж –это метод активного механического воздействия, который изменяет состояния мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации как произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. Логопедический массаж является действенным методом коррекцииречевых нарушений. В настоящее время существует много разновидностейлогопедического массажа – это классический ручной массаж, зондовыймассаж, массаж по биологически активным точкам, массаж зубной щеткой идругие. О. К. Крупенчук предложила методику логопедического массажа сиспользованием ложек. Эту методику я включила в свою работу и свои занятия начинаю именно с этого массажа.Преимущества логопедического массажаРаботая с детьми, страдающими дизартрией, я выявила из этого метода основные преимущества, которые объясняют, почему можно применять массаж ложками:1.Помогает избежать отрицательной реакции на зондовый массаж2.Его легко могут освоить заинтересованные родители и применять в домашних условиях3.Движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу4.Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта5.Ложкой можно провести такие движения, которые пальцем сделать невозможно.6.Массаж ложками можно проводить как на подгрупповом занятии, так и на индивидуальном, включая его по мере необходимости.Задачи логопедического массажа ложками:1.Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы.2.Стимуляция проприоцептивных ощущений от положения своего тела в пространстве.3.Уменьшение или прекращение судорог, синкинезий, тремора.4.Улучшение качества артикуляционных движений.5.Сокращение или предоставление рецидивов (после болезни или летнего отдыха).6.Помощь в ликвидации ассиметрии лица- часто мышцы поражены только на одной стороне, что приводит к перекашиванию рта, отклонению языка, нессиметричной улыбке и другим дефектам.7.Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.Противопоказания к проведению логопедического массажаНе следует делать массаж при остром инфекционном заболевании. Если у ребенка появились высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит. Противопоказанием может быть и обычный синяк на лице; аллергия или солнечный ожог. Проблемы во рту – различные воспаления или выпадения зубов.Цели упражнений с ложкамиПеред началом обучения самомассажу дети знакомятся с частями ложки. 1.Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа.2.Развитие мелкой моторики3.Развитие умения ориентироваться в пространстве4.Упражнение в синхронной работе рук5.Коррекция нарушений слоговой структуры.Упражнения выполняется под чтение стихотворения, и это тоже неслучайно. Стихи, как ритмически организованная речь, способствует формированию чувства ритма у детей и являются неспецифическим способом коррекции нарушений слоговой структуры. В комплексе самомассажа ложками автор включила и упражнения для мелкой моторики, что также важно в коррекции и развитии речи. Перед проведением этого комплекса упражнений всем детям раздаются ложки, сначала по одной. Каждый ребенок берет свою ложку в ведущую руку. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют только движения. По мере выучивания движений дети запоминают текст стихотворения и могут проговаривать его вместе со взрослыми.Черпачок кручу, любя,От себя и на себя. (Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе.)Освоив упражнения с одной ложкой, берем в другую руку вторую ложку и делаем весь комплекс симметрично двумя руками. Когда все движения освоены всеми детьми, можно переходить к самомассажу. Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют движения. Стихотворение здесь является, во-первых, «водителем ритма», то есть взрослый с его помощью задает ритм, в котором должны совершаться движения. Во-вторых, стихотворение организует порядок массажных движений и, в-третьих, описывает сами движения, что очень полезно для детей с речевыми недоразвитием.Упражнения с сопротивлением укрепляют мышцы и способствуют выработке более точных движений.Упражнения с сопротивлением выполняются с одной, а некоторые с двумя ложками. Ребенок в этих упражнениях ложкой давит на нужное место, а языком или губами – сопротивляться давлению ложки.Давим в ямку языком,Ложку двигаем силком,А она старается,Нам сопротивляется. (Ложку держим вертикально перед губами, ямкой к себе. Язык давит вперед, а ложка – навстречу.)На начальном этапе коррекционной работы с детьми, страдающими речевыми нарушениями, массаж ложками служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому и зондовому). Дети с удовольствием идут на занятия, и с интересом усваивают движения массажа. Массаж ложками помогает в практическом усвоении предлогов и предложных слов, благодаря заучиванию стихотворений. После таких занятий дети легко усваивают названия частей лица. Положительные результаты заметны в коррекции над слоговой структурой слов. Самое главное, что детям это нравится, они испытывают только положительные эмоции от самомассажа, а взрослые видят результат.Литература: Статья составлена по книге учителя-логопеда речевого центра г. Санкт-Петербург О. И. Крупенчук «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ»

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X