Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Черкудинова Ирина Александровна

музыкальное занятие

скачать документ

Вернуться назад

«Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы Черкудинова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №23 «Ромашка»(МДОУ № 23 «Ромашка») г. ТутаевМузыкальный руководитель Цель занятия:Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи:Закреплять умение подбирать музыкальные инструменты по заданной картинке, правильно использовать их; вовремя вступать при исполнении сказки;Закреплять у детей знания об особенностях музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, умения слышать начало и конец музыкальной фразы.Закреплять умения детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.Способствовать формированию умения придумывать слова и  воспроизводить ритмослоги.Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.Развивающие задачи:Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.Развивать координацию, переключаемость движений.Воспитательная задача:Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.Методы и приёмы:Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.Наглядные: слайдовые фрагменты.Практические: музыкальные игры, творческие задания.Материалы и технологии:Слайдшоу; Видеослайд;детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);бабочки, цветы бумажные по количеству детей;ритмический кубик;нотки двух цветов желтые и синие;Ход занятияДети входят в зал под музыку. Встают в круг.Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята!Дети:  Здравствуйте!Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?Ответы детей. (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, заниматься, играть)Музыкальный руководитель:Сколько интересных занятий вы назвали. Предлагаю вам поиграть.Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)Утром рано я встаю,Свою песенку пою,И со мною дружно в ладПодпевают…Дети:100 ребят!  (поднимают руки вверх, расставив пальцы)Подпевают 100 ежей  (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)Подпевают 100 ужей  (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)И поют её зайчата  (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)И поют её лисята  (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)А в берлоге – медвежата  (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)А в болоте – лягушата  (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)Даже страшный крокодилЭту песню разучил!  (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)Промурлыкала нам кошка  (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)Песню, сидя на окошке  (кладут голову на «лапки»)Слышишь  (поднимают указательный палец вверх)Как под нашей крышей  (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)Эту песню поют мыши?  (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)Утром рано мы встаём,Хором песенку поём.Музыкальный руководитель:А о чём же в ней поётся?Дети:Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши) Музыкальный руководитель:Ребята, сегодня в музыкальном зале спряталась песенка. Только вот где? Как вы думаете?Ответы детей.Музыкальный руководитель:А мне кажется, я знаю, где находится песенка…Открыть экран, на экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.Слайд Ребята что это?Лесенка.Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная.А где наша песенка?Одновременно включает появление песенки, где песенка находится на самой верхней ступеньке.СлайдПесенка прячется на самой высокой ступени. А как же туда добраться?Дети предполагают, как можно добраться. Педагог предлагает детям пройти на стульчики.Сразу включается голос МашаСлайд Музыкальный руководитель:Здравствуй Маша. Ребята, вы хотите дойти до песенки и услышать ее?Итак, задание первое…Слайд 1 –е задание:Песню надо петь со словами,А какими – придумаем сами.Закрыть экранМузыкальный руководитель:Ребята, а вы знаете такие слова, которые могут встретиться в веселой, зимней песенке?Дети предлагают варианты (снег-снежок, ветер-ветерок, снежинки, коньки, сугроб, лед-ледок, санки, горка )Музыкальный руководитель:Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.Речевая игра «Слово на ладошках»(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)Я найду СЛОВА везде:И на небе, и в воде,На полу, на потолке,На носу и на руке.Вы не слышали такого?Вы не слышали такого?Не беда, играем в слово,Не беда, играем в слово!Дети  произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песнеМузыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием?Открыть экранСлайд Нотка зазвучала, значит, задание мы выполнили верно.В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.Слайд 2 – е задание:Нужен аккомпанемент,Чтобы песня зазвучала,Инструменты нужно взятьСказку ими обыграть.Музыкальный руководитель: Интересное задание!Ребята, я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.Слайд Элементарное музицирование «Зимнее рондо»(Т.Тютюнникова)Едем, едем на лошадкеПо дорожке зимней гладкой:Скок, скок, скок.Скок, скок, скок (ложки)Санки скрипят, (рубель)Бубенчики звенят (бубен)Дятел стучит (ложки)Вьюга свистит (дудочка)Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)Холод, холод, стужа, стужа.Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)Приехали! (все инструменты вместе)Ребята, вы заметили, что когда я читала сказку, на экране появлялись музыкальные инструменты? У нас тоже есть такие, они помогут выполнить нам второе задание и сделать сказку музыкальной. Подойдите и возьмите любой инструмент. Я буду рассказывать сказку, а вы  поможете ее сделать музыкальной.Для начала предлагаю попробовать проиграть отдельно каждому инструменту. Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.Музыкальный руководитель: Хорошо! Сложите инструменты.Слайд В это время, на слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.Музыкальный руководитель: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Слайд 3 – е задание:Долгий звук и звук короткийЕсть у песни непременно.Их на кубике найдите,По рисунку спойте верно.Закрыть экранЧтобы выполнить следующее задание, давайте ребята встанем в круг.Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?Ответы детей.Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»Ты беги весёлый кубикБыстро-быстро по рукам.У кого остался кубик –Тот прохлопает «ти-та»Открыть экранСлайд В это время, на слайде появляется нотный стан 3 нотка, звучит фрагмент песни.Музыкальный руководитель: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.  Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.Слайд 4 – е задание:Есть слова, есть инструменты,Ну а где мелодия?Вы на схемы посмотритеИ мелодию найдите.Слайд Музыкальные схемыМузыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)Есть звуки высокие и низкие.  Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схемеМузыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»Фигуры котят, собачек и коров расположены  в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.Слайд На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.СлайдМузыкальный руководитель: И эта нотка  зазвучала, что это значит?  (Ответы детей) все правильно, с этим заданием мы тоже справились.Слайд 5 – е задание:Начало есть у песни,Начало есть у фразы,Услышать вы сумеетеНачало и конец?Ребята, приглашаю вас на зимнюю поляну. Слайд Музыкальный руководитель: Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Выполнить следующее задание помогут вам снежинки.Дети берут снежинки, одевают их на руку. В зале на полянкеРассыпал Дед морозСнежинки – балеринкиПусть каждый их возьметИ музыка закружитВальс снежный зазвучитИ нас с тобой засыплетСнежком припорошит. На  начало музыкальной фразы снежинка взлетает, а на конец музыкальной фразы опускается на землю.Будьте внимательны и вы без труда услышите начало и конец музыкальной фразы.Игровое упражнение «Музыкальный полёт»У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – снежинка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают в конце музыкальной фразы.Снежинки (музыка А.Стоянова)Слайд В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Слайд6 – е задание:Зазвучала песня в ритме,А теперь – с движением,Вы на месте не сидите,Танцевать все выходите!Ребята, Маша предлагает нам исполнить веселый танец. Движения в нем не сложные, вы сможете повторять их за мной. Но при этом будьте внимательны, музыка будет ускоряться, а значит и движения должны выполняться быстрей.Танец «Четыре шага» СлайдНа слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.Слайд Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.СлайдМаша:Вы дошли до вашей песни,Молодцы, вы справились!Угадайте, что за песняНа ступени спряталась?Звучит мелодия, дети узнают её, называют.Музыкальный руководитель:Ребята предлагаю исполнить песню.Звучит музыка, дети исполняют знакомую песнюПесня «Новогодняя хороводная» сл. Е. Быстрицкой муз. С.ШнайдераСлайд Вы трудились не напрасно,Все согласны? Да, согласны!Слайд По ступенькам вы шагалиСвою песенку искалиИ конечно же нашли Нам ее преподнеслиС вами я друзья прощаюсьДо свиданья говорюЯ еще не раз ребята На занятье к вам приду!Музыкальный руководитель: Давайте скажем Маше спасибо, и до свидания.Музыкальный руководитель подводит итог.Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. А у песенки нотки разных цветов. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? На этом наше занятие закончилось.Я благодарю вас за работу. 

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X