Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Миннибаева Регина Растимовна

Муха-Цокотуха и маленькие математики

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (МАДОУ № 22 «Ивушка» р.п. Приютово)КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП« Муха-Цокотуха и маленькие математики»Автор: воспитатель Миннибаева РегинаРастимовна2021 год.ФЭМП на тему: «Муха-Цокотуха и маленькие математики»Цель: продолжать развивать математические способности детей с использованием сказочных персонажей.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.- продолжать закрепить образ геометрических фигур.- продолжать упражнять в названии цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый).Развивающие:- продолжать развивать мелкую моторику рук через развитие тактильных ощущений.- продолжать сравнивать предметы, пользуясь приемами приложения, обозначить результат сравнения словами «большой» и «маленький».- продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь).- продолжать развивать умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб, обыгрывать постройки.- продолжать развивать у детей зрительные анализаторы.- продолжать формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного».- продолжать формировать двигательную активность, правильную осанку.Воспитательные:- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, д/и «Цвет, форма, величина», «Собери картинку», работа с пособием «Манное поле», игры со строительным материалом.Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, бумажные декорации (изображение леса, солнце, 5 цветочков разного цвета), резиновые насекомые, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 2 самовара разной величины и цвета (желтый, красный) по количеству детей, кубы и кирпичики по количеству детей, пособие «Манное поле».Алгоритм деятельности.Организационный момент: «1-2-3-4-5, становитесь все играть».Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.1. Вводная часть. ( в группу прилетает муха)В: Ребята, посмотрите кто это? (муха). Муха, на улице зима, холодно, а ты все летаешь.-Послушайте как муха песенку поет: з-з-з-з-з…(дети повторяют)-Из какой сказки могла прилететь к нам муха? (ответ: Муха-Цокоуха)-Правильно, из сказки «Муха-Цокотуха». А сейчас садитесь на стульчики и послушайте сказку на новый лад (воспитатель муху располагает на магнитной доске).2. Основная часть.В: Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…Д: Утро. (воспитатель на магнитной доске располагает солнце над нарисованным лесом).-Муха- Цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла, а в поле выросли цветы небывалой красоты (на мольберте выкладываются цветы разного цвета по одному). Смотрит на цветы Муха и не знает какого они цвета. Может быть мы ей подскажем, какого цвета этот цветок.Д/и « Назови- не ошибись» (воспитатель по очереди указкой показывает на цветы, а дети называют цвета)-Сколько на поле цветов? (много)-Сколько красных цветов? (один)-Сколько синих цветов? (один)В: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой аромат. Давайте вместе понюхаем, чем же они пахнут. (дети встают около стульчиков)Д/упр.: «Понюхаем цветочки» (вдох через нос, а выдох через рот- «Ах…»)В: Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла. А наше солнышко поднялось еще выше, и наступил…Д: День.В: Муха шла, шла, шла, Муха денежку нашла (воспитатель показывает монетку).-А у нашей Мухи-Цокотухи сегодня день рождение и она пригласила гостей. Поэтому пошла Муха на базар, выбирать самовар. (воспитатель выкладывает на мольберте 2 самовара разного цвета и формы)-Ребята, а как можно проверить какой самовар большой, а какой маленький?(ответы)-Правильно нужно приложить самовары, и мы увидим какой большой, а какой маленький.(работа детей за столами)( после выполнения работы воспитатель вызывает к доске одного ребенка)-Какого цвета большой самовар? (желтый)-Какого цвета маленький самовар? (красный)-Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много)-Сколько воды можно налить в маленький самовар? (мало)В: К Мухе-Цокотухе придет много гостей. Ребята, какого цвета самовар ей нужно купить, чтобы всем хватило чая? (Желтого)-А почему? (потому что желтый самовар большой)В: Взяла Муха самовар и пошла домой. Дома накрыла стол и поставила на него самовар и стала ждать гостей.Физминутка.По коленочкам ударим-Тише-тише-тише.Ручки, ручки поднимаем-Выше, выше, выше.Завертелись наши ручки,Снова опустились.Мы на месте покружились-И остановились.В: К Мухе-Цокотухе пришли гости и принесли подарки.(воспитатель выкладывает на мольберте подарки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)-На какую геометрическую фигуру похож этот подарок? (на круг) и т.д-Ребята, как можно назвать одним словом круг, квадрат, треугольник? (геом. фигуры)Игра «Нарисуй геометрическую фигуру по желанию»(Работа за столами с пособием «Манное поле», воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры они нарисовали).В: Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев не хватает, как же мы ей поможем?(ответы детей)В: А, давайте, построим стулья из строительного материала. ( воспитатель приглашает к столу где находится строительный материал, демонстрирует детям построенный стул из кирпичика и куба, закрепляет названия строительного материала).Д/и «Построй стул для гостей» (дети строят стулья и рассаживают насекомых)В: Ребята, а давайте сыграем нашей имениннице каравай.Х/и «Каравай».(воспитатель приглашает детей подойти к доске)В: Пока гости угощались и играли, солнышко стало опускаться за лес и наступил…Д: Вечер.В: Все гости поблагодарили Муху и полетели домой.3. Заключительная часть.Рефлексия. ( около воспитателя)В: Ребята, чем мы сегодня помогли нашей Мухе-Цокотухе? (ответы: подсказали, какого цвета цветы; выбрали для гостей самовар; построили для гостей стульчики.) Всем было хорошо и весело. Молодцы! Муха-Цокотуха говорит всем большое спасибо и угощает вкусными конфетками.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X