Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Дьячкова Вера Сергеевна

_Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности 4-5 лет

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийКомпенсирующая группа для детей 4-5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата.Тема: «Путешествие в математическое королевство»Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. Обучающие:1. Упражнять в счёте в пределах 52. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Развивающие:1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:- Игровой (использование сюрпризных моментов).- Наглядный (использование иллюстрации).- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).- Поощрение, анализ занятия.Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, палочки Кюинезера.Метапредметные: Формирование личностных УУД через: - формировать познавательную и социальную мотивацию; - воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.) Формирование регулятивных УУД через: - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; - умение видеть результат своей деятельности; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Формирование познавательных УУД через: - помощь взрослого при создании простейших алгоритмов действий при решении поставленных задач; - узнавать, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности. Формирование коммуникативных УУД через:- умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;- умение вести монолог, отвечать на вопросы.Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», дидактические игры.Этап,продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды,формы,приемы,возможные виды деятельностиРезультат, формируемые УУДПсихологический настрой, 1 минСоздание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты Психологическая готовность (коммуникативные УУД)Мотивационно-побудительный, 1 минОрганизация направленного внимания Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №11. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.Поможем?Осознают и принимают поставленную задачу.Ответы детейСюрпризный момент (письмо).Внутренняя мотивация на деятельность. Формирование познавательной и социальной мотивации; воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)(регулятивные, личностные УУД)Актуализация 3 минАктуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений и умений.Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:Ножкой топнем,В ладошки хлопнем.Покружимся, повернемся,Дружно за руки возьмемся.Закроем глазки, скажем: «Ах!»И окажемся в гостях.Открываем глаза!Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?- Два треугольника и два квадрата.- Давайте сравним фигуры по цвету.- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.- У прямоугольника и квадрата желтый цвет- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?- У них есть углыА что можно сказать о величине этих фигур?- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.- Какая фигура лишняя и почему?Лишний круг, потому, что он не имеет углов- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.Дети принимают приглашение (ответы детей)Дети выполняют движения согласно текстуТопают ножкойХлопают в ладошиКружатсяБерутся за рукиЗакрывают глазаГоворят; «Ах!»Ответы детей Ответы детей Ответы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейБеседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Формирование умения планировать свое действие в соответствии сконкретной задачей(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 3 минУсвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.Задание 2Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5- Между 3 и 5 стоит цифра 4-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?- Между 1 и 3 стоит цифра 2.- Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!Дети присаживаются за столы.Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе Ответы детей Ответы детей Приемы активизации самостоятельного мышления детей.Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Объяснение с наглядной демонстрацией объектов.Наблюдение.Обсуждение. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки.Овладение способами познавательной деятельности.Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.Любознательность и активность (регулятивные, познавательные, комуникативные УУД).Динамическая пауза 1 минСмена вида деятельности, предупреждение утомляемостиФизминутка:Три медведя шли домой        Дети шагают на месте вперевалочкуПапа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.Мама с ним поменьше ростом,Руки на уровне груди.А сынок — малютка просто.      Присесть.Очень маленький он был,        Присев,   качаться  по-медвежьи.С погремушками ходил.        Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками.Дети выполняют согласно тексту движения.Игровые приемыСнятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта (коммуникативные УУД)Практическая работа (если предусмотрена)4 минОвладение способами действия, применение знаний, навыков и умений3-е заданиеСейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме?Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)Ответы детей Ответы детейПриемы активизации самостоятельного мышления детей.Наглядный показ образца, способа действия.Беседа, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.фронтально - индивидуальная работа.Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Формирование умения видеть результат своей деятельности; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указаниювзрослого; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающейдействительности (коммуникативные, регулятивные УУД)Динамическая пауза 1 минСмена вида деятельности, предупреждение утомляемостиДружат в нашей группе                          Пальцы обеих рук ритмичноДевочки и мальчики.                         Соединить в замок.Маленькие пальчики,                              Пошевелить пальчиками.1, 2, 3, 4, 5.                                                 Пальцы обеих рук касаются друг друга. 1, 2, 3, 4, 5.                                                 Поочередное касание пальцев.Мы закончили считать.                         Руки вниз, встряхнуть руками.         Дети выполняют движения согласно тексту.Игровые приемыСнятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта (коммуникативные УУД)Практическая работа 5 мин (если предусмотрена)4-ое заданиеРебята, фигурки рассыпали свои детали и нам нужно их собрать. У вас на лежат образцы, как нужно собрат. Давайте их скорей решим соберем. Будьте внимательны. Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем,В ладошки хлопнем.Покружимся, повернемся,Дружно за руки возьмемся.Закроем глазки, скажем: «Пока»И в садик нам возвращаться пора.Открываем глаза!Дети внимательно слушают. Выполняют задание.Приемы активизации самостоятельного мышления детей.Наглядный показ образца, способа действия.Беседа, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.фронтально - индивидуальная работа.Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Формирование умения видеть результат своей деятельности; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указаниювзрослого; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающейдействительности (коммуникативные, регулятивные УУД)Заключительный этап. Рефлексия,1 минПодведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.Формирование элементарных навыков самооценкиМы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.Ответы детей Беседа, обсуждение.Фронтальная работаОсознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X