Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Наталья Владимировна Кулагина

Игра-занятие по развитию речи "Добрые слова"

скачать документ

Вернуться назад

Игра-занятие по развитию речи «Добрые слова»Программное содержание:Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;Упражнять в использовании вежливых слов;Воспитывать культуру общения и культуру поведения;Развивать мыслительную деятельность у детей.Материал:Вырезанные из бумаги сердечки и фломастеры;Иллюстрации с изображением различных этических ситуаций; «волшебный цветок»; ЭОР: аудиозаписи детских песен; презентация;ИКТ:  мультимедийные средства обучения;ширма;  игрушки: медведь, заяц, лиса. Ход занятияВоспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.Дети хором здороваются. Садятся на стульчики.— Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?— Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово. (Слайд 1- на экране изображение солнышка с улыбкой).Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.Солнцу красному…Дети:Привет!Воспитатель:Небу ясному…Дети:Привет!Воспитатель:Люди взрослые и малыши…Дети:Вам привет от всей души!Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Массаж«Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка  для релаксации)У друга мягкая и теплая ладошка. Погладим друга по руке немножко.Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.Ни ссориться, ни драться нам не надо! Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки, садитесь!Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?Ответы детей.Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?Дети.  Уметь договариваться.С одной стороны ширмы укреплён домик.С другой стороны появляется Мишка.(Слайд 2— дорожка к домику)Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)Мишка: Здравствуйте, ребята!Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай (мишка ничего не сказав, уходит). Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.( Звуки леса)Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать?(Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.Воспитатель: зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. (Аудиозапись песни «Волшебный цветок») “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова). Молодцы, ребята, садитесь. А мишка продолжит свой путь. (Звуки леса)Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!Лиса: Здравствуй, Мишенька!Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому.Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!Воспитатель: Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?» Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»Включаю аудиозапись песни   «Дорогою добра». Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола. На синий стол дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на желтый стол разложить картинки с изображением хороших поступков.Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня?(Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца. Посмотрите, как засверкало сердце нашей группы (показываю (Слайд 3 на экране сверкающее сердце) Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов.— Давайте нарисуем, как в наших  сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет)(аудиозапись песни «Доброта»)Встаем в круг (песня «В прекрасное далеко») — Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?(Доброе, счастливое, нежное, красивое). Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X