Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Тараненко Анна Марковна

Исследовательская деятельность у старших дошкольников в условиях введения ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

ФИО: Тараненко Анна Марковна Организация:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Росинка» (МБДОУ «ДС №10 «Росинка» с. Спасское Должность: ВоспитательИсследовательская деятельность у старших дошкольников в условиях введения ФГОС С началом XXI века становится очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Каждый ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это черты детского поведения. Проявляемая исследовательская активность – нормальное, естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира, и он хочет его познать. Именно это стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательской деятельности. Главная цель исследовательской деятельности - формирование у ребят способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности. Использование исследовательской деятельности дает большой образовательный эффект лишь при умелом их сочетании с репродуктивными методами. Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний. Это всегда творчество, поиск бескорыстной истины. Исследуя, мы развиваем интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования его индивидуальных способностей в процессе саморазвития в образовательной деятельности. Тем самым, мы ставим перед собой ряд задач, при которых потенциал ребенка все время совершенствуется: развитие познавательных потребностей и способностей, формирование умений и навыков исследовательского поиска, представлений об исследовательской деятельности, а также обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. 1. Совершенствование познавательных потребностей. В связи с познавательной деятельностью у ребенка возрастают познавательные потребности. Поэтому проводимые занятия по исследовательской деятельности, должны постепенно подвести его в устойчивой познавательной потребности. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности в образовательной деятельности. 2. Развитие познавательных способностей. Исследовательская практика не только расширяет кругозор ребенка, но и развивает его познавательные способности. Включаясь в процесс самостоятельной «добычи и обработки» новой информации, ребенок приобретает не только новые знания, но и осваивает механизмы их самостоятельного получения. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности. 3.Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Уровень сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. 4.Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске Дети в ходе собственной исследовательской практике, под руководством взрослого, должны получить специальные знания, необходимые для самостоятельных исследований. Оценить это можно по следующим критериям: - по способностям детей оперировать понятиями: проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.д. - по степени овладения детьми понятиями: явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность и невозможность. Мониторинг исследовательской деятельности включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательской деятельности. Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Моментом завершения детской исследовательской работы должно являться не только индивидуальное признание ее завершенности взрослым, но и обязательное представление и коллективное обсуждение.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X