Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Петрова Наталья Юрьевна

"Индивидуальная работа с детьми как средство развития интереса и повышение мотивации учащихся к изобразительному искусству"

скачать документ

Вернуться назад

«Индивидуальная работа с детьми как средство развития интереса и повышение мотивации учащихся к изобразительному искусству»Петрова Наталья ЮрьевнаМБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района г. КазаниПроцесс обучения как в дополнительном образовании, так и в основной школе обычно ориентируется на средний уровень развития ребенка, вследствие чего не все учащиеся могут в полной мере реализовать то, что заложила в них природа. Традиционные методы и приемы обучения ведут учащегося по стандартному, единому для всех образовательному пути. Они направлены на пассивное усвоение знаний, не развивают в нем стремления активно самореализовываться, а требуют от ребенка лишь терпения и усидчивости. Это ставит перед педагогами различных образовательных учреждений задачу по созданию благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося. Очевидно, что на сегодняшний день в образовании идеальным может считаться индивидуализация обучения, где будут учитываться индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка для формирования его как личности.При индивидуализации обучения необходимо организовать учебный процесс так, чтобы выбор педагогом форм, приемов и темпа обучения определялся индивидуальными особенностями учащихся, а также учебно-методические, и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивали бы индивидуальный подход. Одним из решений является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации потенциала ребенка как личности. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу;- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.- для детей с высоким интеллектуальным развитием.Не так давно в моей практике появилась необходимость создания индивидуального образовательного маршрута для конкретной учащейся. Но, для начала, мне хочется сделать небольшое отступление и напомнить о том, что весной 2020 года, во время обострения короновирусной инфекции, все образовательные учреждения вынуждены были уйти на дистанционное обучение. Для того, чтобы не прерывался образовательный процесс, мы, педагоги, снимали, монтировали и выкладывали видео мастер-классов в «Ютуб», «Инстаграм». Кто-то занимался в «Зуме». Конкретно для меня переход на дистанционное обучение был легким и непринужденным. К тому же я встретила большую поддержку среди родителей, которые понимали, что для успешного освоения программы и завершения учебного года необходимо продолжать занятия, пусть даже в такой непривычной для них и их детей форме. Записанные видео-занятия с подробным объяснением и показом художественных приемов, чтобы исключить возможные ошибки у детей при выполнении работ и фото-образцы рисунков я загружала в папку «облако» на электронной почте и пересылала родителям через «WhatsApp». Выполненные детьми работы (рисунки, аппликации) присылались в виде фото-отчета мне на «WhatsApp». Каждый рисунок был мной прокомментирован и, если были ошибки или не дорисованные места, ребята старательно всё исправляли и снова присылали мне свои фото-отчеты. Идея выкладывать небольшие видео-занятия в социальных сетях мне очень понравилась. Было решено создать свой аккаунт в «ТикТок». Я назвала его: «Обучалки для началки», а также продолжила дублировать видео в «Инстаграм». В основном, это элементы содержательной части моей программы. В каждом маленьком видео-уроке (на просмотр уходит всего лишь 1 минута) я давала либо изображение предмета в карандаше и в цвете, либо изучение нового приема, техники, либо наглядно показывала сравнение различных видов материалов при рисовании той или иной темы. К тому же, миссия моей идеи была такова: отвлечь детей от просмотра нежелательного контента, а наоборот, приобщить как можно больше ребят разного возраста к такому прекрасному виду деятельности, как рисование. По многочисленным комментариям я поняла, что детям очень нравится, то что я предлагаю. Это максимально простые в исполнении, но тем не менее поучительные видео-занятия. Вернусь к истории об учащейся. Итак, девочка по состоянию здоровья временно не могла посещать занятия нашего объединения. На тот момент она являлась ученицей 1 класса. Со слов мамы дочка сильно растроилась, узнав вердикт врача, ведь рисование для нее было самым любимым занятием. К счастью, это было временно. Врач пообещал, что как только состояние у девочки улучшится, она сможет вернуться к обычным занятиям. На период с декабря по май 2020-2021 года родителям девочки была предложена индивидуальная работа с их ребенком. Именно вариант работы с «TikTok» и был взят за основу. Ребенок мог садиться в любое удобное время суток, исходя из ее состояния здоровья, выбирать свой темп и скорость работы, тему занятия. На просмотр видео уходила всего лишь 1 минута. На выполнение рисунка – от 10 до 15 минут. Это намного меньше, чем проходят занятия в объединении. Все это позволило ребенку, не перенапрягаясь, заниматься любимым делом и не отстать от других ребят нашего объединения.Мы договорились о том, что фото готовых работ мама будет присылать мне на ватсап и получать мои комментарии к рисункам. После выполнения первой работы я, поговорив с мамой, поняла, что ребенок не испытывает трудностей, очень довольна и хочет дальше продолжать рисовать по моим видео-занятиям. Также мной было предложено создавать рисунки на свободную тему, используя полученные знания из видео-роликов.Амели не только не покинула наше объединение, но и ощущала себя (со слов мамы) так, как будто незримо присутствовала на всех наших занятиях. На сегодняшний момент Амели вновь посещает наше объединение изобразительного искусства, ни сколько не отстает от своих сверстников и планирует участвовать в ближайших конкурсах.Таким образом, можно сделать вывод: индивидуальная работа с учеником (видео-занятия, комментарии, похвала) очень мотивирует ребенка и развивает в нем интерес к изобразительному искусству в целом. При этом каждый учащийся чувствует свою значимость в коллективе.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X